Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие возможности открывает ораторское искусство в профессии педагога?

ОбразованиеСаморазвитиеПедагогика
Любовь Кобцева
Образование
  · 3,8 K
Первый
Бизнес-тренер, изучаю обучение взрослых людей, интересуюсь психологией малых групп  · 9 окт 2021
Перед тем как говорить о возможностях ораторского искусства в профессии педагога, полезно задуматься о цели внедрения этих приёмов в обучение - зачем мне требуется изучить и применять их? Какого эффекта я хочу добиться? Что у меня происходит сейчас в обучении?
Вы можете в процессе понять, что, например, у вас и так всё хорошо, или что сейчас целесообразнее поработать не над формой подачи, а над содержанием материала, который подаёте. Любой исход нормален.
Чем могут быть полезны приёмы публичных выступлений?
Здесь буду опираться на свой опыт как бизнес-тренера в компании и на научные источники:
  • Поможет в нужных местах расставить интонационные акценты, что позволит обучающимся лучше усвоить информацию и запомнить важное
  • Экспрессивное выступление покажет ваше отношение к теме, а эмоции вызывают интерес слушателей
  • Вы будете более уверены психологически, потому что будете уметь говорить просто о сложном :). Как говорил мой тренер по тренерскому мастерству, "Не важно о чём рассказывать, когда умеешь учить"
Важность экспрессии подтвердил эксперимент 1970 года в медицинской школе Калифорнийского университета. Там актёр под именем доктора Майрона Фокса ярко выступил с докладом, хотя к содержанию того доклада были - да и до сих пор, наверное, есть - серьёзные вопросы. Тем не менее, это не помешало "доктору" завоевать симпатии студентов. В итоге это явление так и назвали - эффект Доктора Фокса.
Как развивать? Можно в тексте расставить акценты на важных моментах. Их можно выделить интонацией, паузами, жестами, мимикой - как по отдельности, так и всё вместе.
Также полезно в процессе приводить примеры по теме. Например, вы лектор на паре по психологии и приводите яркий случай из своей терапевтической практики.
Этого уже достаточно, чтобы усилить свой урок/лекцию. Дальше только практика. Про развитие дикции и звукоизвлечения вообще молчу. Это отдельная тема :)
Резюмирую: ораторское искусство - крайне полезный навык в профессии педагога, потому что улучшает подачу материала, и он лучше запоминается.
Важно, чтобы применение инструментов оратора не было в ущерб смыслу!
2 эксперта согласны
Ответ выстроен в системе и сбалансирован
Работаю учителем истории и обществознания, а также психологом в школе, имею образование...  · 30 сент 2021
Оратор-это человек с хорошо развитым красноречием. Вместе с речью применяются жесты, мимика, артистичность в позе. Вообще учитель должен быть немного артистом, чтобы привлекать внимание слушателей, интересно преподносить материал, искренне удивляться, грустить, радоваться. И всё с артистизмом! Как развивать навыки? Попробуйте читать стихи с выражением, а так же пьесы по... Читать далее
Это хорошая профессия,Детей надо учить
Комьюнити-менеджер Яндекс Кью ✨  · 4 окт 2021
Ораторское мастерство даёт возможность владеть вниманием обучающихся, чувствовать свою аудиторию, возможность увлечь тем предметом, который преподаешь. Речь безэмоциональная наоборот может навредить слушателю, так как он усвоит меньше, чем мог бы, а то и вовсе уйдет ни с чем. В чем тогда смысл? Однако, одного ораторского мастерства может быть не достаточно. :) Дети... Читать далее
Специалист по обучению  · 30 сент 2021  · ivlev.ru
Школа - не трибуна. Оратор - это человек для которого есть ровно 15 минут в день, чтобы донести мысль до одной аудитории. Учитель работает ежедневно 6-8 часов, из которых «ораторству» нужно посвятить час и больше и это уже экстремальная нагрузка. Техника речи, тренировка дыхания - безусловно. А вот произнесение пламенных спитчей на износ - абсолютно не нужный и... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
К.филол.н, доц. Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ   · 30 сент 2021
Ораторское искусство - и переоценено, и недооценено. Переоценено, потому что это прикладное направление, помогающее решать повседневные задачи. Пример, педагог обучает, это и есть главное, а как именно обучает, возможно, с мастерством оратора. Недооценено, потому что успех ораторского выступления - в головах аудитории. Таким образом, на примере учителя - педагог... Читать далее
С уважением, Вл. СыченковПерейти на t.me/management_rhetoric
а если ученики ни в чем не нуждаются? Более того - нуждаются в свободе от учителя, уроков, обязательств и т.п... Читать дальше
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 11 окт 2021
Лучше спросить более точно. Какая из составляющих ораторского искусства дает больше возможностей в профессии педагога? Артистизм? Умение говорить внятно, правильно артикулируя и корректно строить свое выступление? Совершенное знание языка, богатый словарный запас? Совершенное знание предмета и методологии? Энергия, горящие глаза? Или умение чувствовать и понимать... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ конкретный и взвешенный
* Магистр лингвистики * 10 лет в IT индустрии * Практикующий бихевиорист-гипнотерапевт  · 11 окт 2021
Здравствуйте. Я призер международного турнира по дебатам. В общей сложности 7 лет занимался ораторским искусством. Общий стаж выступлений больше 10 лет. Ораторское искусство педагогу даст следующее: - Возможность избавиться от слов паразитов. Такую речь проще воспринимать, речь излагается быстрее и не раздражает. - Возможность говорить красиво, складно. Такую речь... Читать далее
Индивидуальные консультации по бизнесу и психологии. Комплексные решенияПерейти на instagram.com/papa_for_dollar
Блоггер. Подкастер. Рыболов. Сам - себе эксперт. Отец семейства и просто творческий...  · 11 окт 2021
Подобное умение работать с публикой - одно из самых ценных умений человека. Диплом - дипломом, а умение говорить бесценно. Помню в школе милиции в далёкие нулевые, у нас был преподаватель истории, умнейший на мой взгляд человек и увлеченный этим предметом, хотя и носил погоны и не штурмовал дома. рассказывал стало-быть заслушаешься. это был некий симбиоз исторических... Читать далее
1 эксперт согласен
Менеджер среднего звена. Психология, бизнес, футбол, духовное развитие. Темы: о...  · 10 окт 2021
Возможность лучше доносить информацию, чувствовать настроение аудитории. Приемы манипуляции, такое тоже есть. Чтобы вас лучше слушали. Если голос тихий , научитесь за короткий срок громче говорить.
Классику мы ценим за вневременную актуальность. Не все, что хорошо, ново, и не все, что...  · 30 сент 2021
Учитель должен быть не оратором, а способным проявить знания психологии, чтобы в некой ситуации не создать у ребенка негатив к общению и обучению в школьном процессе, и, при этом, не привести к порочной практике, когда ребенок посчитает нормой то, что не должно взращиваться. Допустим, ребенок не должен защищаясь, отводить от себя подозрение и внимание, указывая на... Читать далее
1 эксперт не согласен
Ответ интересный, но не по существу вопроса