Есть несколько ситуаций.
Первая: на родительских собраниях, индивидуальных встречах директивно требуется обязательное выполнение домашней работы с детьми. Это явный перекос в понимании роли домашней работы в учебном процессе. Домашняя работа - это способ отработки, тренировки того, что понято на уроке. То есть уровень должен быть возможным для самостоятельного обучения. Есть регламентирование, утвержденное в СанПиН - какому возрасту, в каком объеме положено выполнять домашнее задание. Если хронометраж не соответствует, можно идти с документом в одной руки и вопросамм в другой к учителю, а потом к администрации.
Вторая ситуация - другая крайность. Абсолютное равнодушие к процессу подготовки ребенка со стороны родителей. Отсутствие контроля, как обратной связи, ведёт к серьезному снижению мотивации ученика. "А зачем учиться, никому не интересно, что в моей жизни происходит?" Семья - это важнейшая мотивационная платформа. Кто и где переживает о прогрессе ученика лично, кто знает его лучше других? Апатия, пессимизм чаще всего встречается у тех учеников, у которых родители "не заморачиваются" мыслями о школе - "Все как-то само по себе устроится, у нас и своих забот хватает. Наши папы и мамы над нами не сидели, а мы же выросли, и стали успешными".
Золотая середина - это когда родители и учитель действуют заодно. Не каждую домашнюю работу надо делать вместе. Но стоит быть "в теме", знать, как идут дела у ребенка, какие способности требуют поддержки, развития, какое затруднение ребенку сложно преодолеть самому и поддержка будет благом. А где тотальный контроль - зло, поскольку полностью зажимает любое проявление самостоятельности, творчества и возможности ошибиться.
Иногда родителю просто нужно побыть "благодарным слушателем" - то есть внимательно выслушать ответ ученика, его репетицию устного ответа. Если родитель не будет проявлять негативных эмоций, сумеет дать дельный совет, доброе отношение к ответу - ребенок сумеет взять полезное и не будет бояться обращаться за помощью, когда будет нужно.