Во вторых, на это идут сами родители, желая сделать отметки успеваемости ребенка выше реальных знаний (своеобразный абсурд логики - мой ребенок настолько умный и замечательный, что самостоятельно не может справится с домашним заданием).
В третьих, учителя (и вышестоящие) видя уровень успеваемости загружают программу еще больше. Причина: "Так дети же справляются!"
Получается порочный круг.
Единственный способ его побороть - массово исключить родителей из домашнего обучения. Да, будут двойки и тройки у вчерашних отличников, но успеваемость должна быть дифференцированной и соответствовать реальному уровню знаний. А то получается, что
реальные троечники за счет помощи родителей участься лучше чем действительно способные дети, самостоятельно выполняющие все задачи.
Я общаюсь с ровесницами, у которых дети ходят в школу и наблюдаю жуткие явления.
Ниже реальная переписка с матерью 9 или 10-классника
Классическая ситуация современного образования:
тот кто должен учиться и либо заслуженная "2", либо сидеть, корпеть над учебниками - спит.
тот кто должен спать после работы - пашет во вторую смену, получая второе среднее образование.
.
Интересно, вот прийти так в школу на вручение аттестата и сказать, что во всех есть ошибка - не правильно указаны имя и отчество.
Педагог-психолог-нейропсихолог.
Знаю о детях чуть больше, чем просто мама. · 29 окт 2021
Школа требует выполненное домашнее задание. Если ребенок сам не может делать, то ему помогают родители. Если в школе все доходчиво объясняют, то ребенок способен делать задание сам. Но только в случае достаточного развития саморегуляции.
Школа не предполагает индивидуального подхода . Следовательно, если ребенок не справляется, ему нужно помочь. Но не сделать работу с... Читать далее
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка... · 8 нояб 2021
Есть несколько ситуаций.
Первая: на родительских собраниях, индивидуальных встречах директивно требуется обязательное выполнение домашней работы с детьми. Это явный перекос в понимании роли домашней работы в учебном процессе. Домашняя работа - это способ отработки, тренировки того, что понято на уроке. То есть уровень должен быть возможным для самостоятельного... Читать далее
учитель русского языка и литературы, на пенсии · 13 нояб 2021
Когда в начальной школе были программы, работающие на обучение ребенка навыкам письма, счету, основам грамматики родного языка, ученик справлялся с домашним заданием. Каким моментам развития или обучения посвящены современные программы и учебники, не могут, как мне кажется, определить не только учителя начальной школы, но даже их "сочинители" (создателями не поворачивает... Читать далее
Вы правы, формально такого требования нет.
Однако, считаю, что для детей из начальной школы такая просьба педагога вполне обоснована. Ребенку до 4-5 классов однозначно нужна поддержка со стороны родителей. Не лишним будет и серьезный контроль.
Для учащихся постарше дело скорее в том, что дети в большинстве случаев вовсе не хотят учиться, а школьный педагог в одиночку не... Читать далее