Бота в обучении можно использовать по крайней мере двумя способами: 1) как тьютора, 2) как преподавателя.
Бот-тьютор присылает материалы, напоминает о занятиях и дедлайнах. Боту можно доверить весь онбординг студента: бот на старте курса объясняет, как устроено обучение. Это важный элемент работы с мотивацией - бывает, что студенты бросают курс на старте, не разобравшись в правилах. Конечно, живой тьютор справится не хуже, но на курсах с сотнями учащихся бот - спасение.
Бот-преподаватель встречается гораздо реже. Я преподаю математику и заметила, что на простых темах год от года на занятиях повторяю одни и те же фразы, даю одни и те же подсказки, а разные поколения учеников одинаково ошибаются. А если сценарий повторяется, то его можно оцифровать. В проекте
parta.school мы создаём "цифрового учителя" школьной математики. Делаем это так: команда опытных репетиторов пишет сценарии разбора задачи с чат-ботом, прописывая каждую реплику, и разбивая реплики на траектории. Ученики получают задачи от чат-бота и могут начать с ним разговор, причём бот будет подстраиваться под уровень ученика: например, чем чаще ученик ошибается, тем подробнее становятся пояснения. Таким образом, простые задачи по математике и физике можно решать с ботом.