Сыну 8 лет, прошел обучение в классах Нидо, Тоддлер, класс 3-6 лет (стандарт AMI). Поступили в школу. Пришли в школу с умением читать, считать. Среди сверстников особо не выделяется. Педагог отмечает больший кругозор, концентрацию при выполнении заданий, и более спокойное поведение. Успеваемость хорошая. Защитить себя может, в обиду ни себя ни друзей не дает. Обычный ребенок, как и все.
Все кто доказывает, что дети Монтессори не способны учиться в школе или имеют сложности с адаптацией, в большинстве своем являются теоретиками.
Почему у ребенка не возникает сложностей с адаптацией к школе:
- Ребенок не 24 часа находится в Монтессори среде, а всего 2-8 часа. Все остальное время он продолжает взаимодействовать с окружающим миром и живёт по законам этого мира.
- У ребенка из Монтессори среды хороший кругозор. И им легче осваивать большой объем информации даваемый в школе.
- У ребенка из системы Монтессори нет авторитетов. При этом, есть личное, выработанное самостоятельно, понимание хорошо и плохо. Не навязанное стереотипами общества и чьим-то мнением. Бесспорно- это злит и бесит многих школьных педагогов, которые жаждут самоутвердится за счет детей и стать абсолютным авторитетом ни чего при этом не создавая. С ребенком из Монтессори среды скорее всего подобное не пройдет (и не проходит обычно). Ребенок аргументированно будет отстаивать свои границы и права. И тут родителям очень важно поддерживать ребенка, и разбираться в каждой конфликтной ситуации непредвзято. Зная эту особенность в поведении сына, я подбирала для него педагога, а только потом смотрела на школу. И не прогадала.
Желаю Вам самостоятельно избрать путь для своего ребенка.