Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Извинения в деловом общении - моветон или архаизм или индикатор воспитанности?

ПсихологияЭтикет+3
Анонимный вопрос
Управленческая риторика
  · 3,9 K
Профессиональный ученый, интересы самые разные. Философия, секс, поэзия, история...  · 25 янв 2023
Это - профессионализм. Человек в деловом общении должен руководствоваться интересом дела, а не личным гонором. У себя дома он может кочевряжиться сколько угодно - домашним некуда от него деться, и вынуждены терпеть. Да и притерпелись уже. Признание ошибки (если она есть) - это демонстрация адекватности восприятия обсуждаемого и демонстрация готовности обсуждать дело, а не личные "понты", демонстрация переговороспособности.
Непризнание ошибок, отсутствие извинений, целесообразны только тогда, когда "понты" важнее, чем "дело". Хотя, если ошибки видны очень многим, то их непризнание - это тоже репутационные потери, и еще вопрос, где они будут больше - при признании неправоты и извинении или при упорном нежелании признавать неправоту. 
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализация - эриксоновский гипноз. Стаж 20+ лет....  · 26 окт 2022  · gipnoz-life.ru
Согласна с Натальей, извинения в деловом общении - правило делового этикета. НОРМА. Если произошло что-то, что требует извинений, НЕ извиняться - верх непрофессионализма  и невоспитанности. И очень важно, извиняясь, соблюдать некоторые правила: - делать этот как можно скорее после события, за которое надо извиняться; - иметь наготове продуманные формулировки (в т.ч. и... Читать далее
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
6 экспертов согласны
Самое забавное, что я видел, это закрытый ресторан, в котором собралось по 30 человек "с парочкой скрипок", чтобы... Читать дальше
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консультирование-Онлайн: Скайп, Телеграмм +7-...  · 25 окт 2022
Ни то, ни другое и ни третье. Извинения в деловом общении - это правило делового этикета, который существует для установления взаимопонимания и взаимного уважения между сторонами, которые о чём-то договариваются. > Деловой этикет — это общие правила поведения, форм переписки, требований к внешнему виду и стилю ведения переговоров, которые приняты в бизнес-сообществе и... Читать далее
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 25 окт 2022  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Извинения в деловом общении - это один из элементов общения, который способствует развитию деловых отношений, доверительному взаимоотношению партнёров и психологическому климату. 
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Пенсионер.  · 3 нояб 2022
Деловое общение не поле для демонстрации  манер, а умение реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства., в которых моветон  mauvais ton –  невоспитанность чаще приносит успех.   "Ошибки надо не признавать, а смывать кровью" по мнению персонажа " Кавказской пленницы" Нины, что ближе к истине, компенсируя потери, понесенные в результате неправомерных действий партнеров... Читать далее
Порядочный человек  · 25 окт 2022
Я бы сказал редкое и полезное умение. К сожалению, мало кто умеет вовремя и правильно извиниться. И мало кто умеет вовремя и правильно принять извинения, если уж они были принесены под давлением.
Но, когда умеют, согласен с Евгением.
Думаю, что второй вариант. Если человек действительно накосячил в процессе выполнения своих рабочих обязанностей, то будет куда лучше, если он в этом сознается и извинится.