Начать нужно с того, чтобы понять, какие характеристики имеют для бизнеса ключевое значение. Например, частота, давность и сумма покупок — параметры, важные в любой бизнес-модели. На их основании можно построить матрицу RFM и увидеть, какие контакты входят в VIP-аудиторию, какие — перспективные, и контакты, которые близки к уходу от взаимодействия с компанией.
Затем нужно составить портрет клиента из каждого сегмента на основе демографических и психографических характеристик и особенностей его онлайн-поведения. И сформулировать оффер, интересный и понятный для представителей каждой целевой аудитории.
Такой подход поможет вам быстро увеличить отдачу от наиболее ценных сегментов вашей контактной базы.
Чтобы определить свою целевую аудиторию, необходимо сделать несколько шагов:
1. Понять для кого Ваш продукт или услуга нужна;
2. Составить портреты аудитории;
3. Разделить портреты аудитории на когорты;
4. Определить LTV каждой когорты;
5. Определить средний чек с каждой когорты;
6. Определить точки контакта с аудиторией;
7. Провести a/b тест гипотез относительно когорт аудитории.
Пройдя все эти этапы, у Вас будет представление о Вашей целевой аудитории.
Вам станет понятно, кто является у Вас основным покупателем, который делает частые покупки, кто является покупателем, который делает один раз покупку, потенциальным покупателем, который будет рекомендовать Вас.
Что такое целевая аудитория: https://digimark.pro/kto-takaya-celevaya-auditoriya/
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
У меня иная точка зрения на вопрос определения целевой аудитории. Все эти портреты, ЦА, образы, герои, парсиги и сборы, всё это... вытекает из другого.
Важно то, ДЛЯ ЧЕГО все эти люди используют наши продукты, услуги и бизнесы. Достаточно понять, ЧЕГО хочет потребитель (или для решения какой своей проблемы он идет к нем) и его портрет нарисуется сам собой.
Перед использованием автоматизированных инструментов, рекомендую для ответить (хотя бы для себя) на следующие вопросы:
Люди пользуются вашим продуктом, чтобы _?
Другими вариантами использования нашего продукта и компании являются _ и , но им всегда будут пользоваться, в первую очередь, для _ , потому что он по сравнению с текущим решениями и конкурентами.
Ответы сразу расставят на места и уже от них вы можете отталкиваться и думать над тем, кто же подпадает под эти критерии.
Ниже простой и понятный пример, почему целевая аудитория это не панацея:
Определение целевой аудитории - это ключевой вопрос любого проекта.
Аналитика
Для определения целевой аудитории прежде всего нужно воспользоваться программами аналитики, почитать отзывы о сервисах анализа трафика.
Конкуренты
Также нужно обязательно проверить конкурентов. Ведь всегда можно понять, на какую аудиторию ориентируется конкурирующий бизнес.
Из всех инструментов по анализу сайтов могу отметить этот https://otzyvmarketing.ru/keysso/ . Он поможет также с ключевыми словами, нишами, работой по контексту.
Если вы проверили конкурентов, то далее аудитории можно уточнять. Конечно, у вас обязательно должен быть собственный опыт работы в данной области. Если он есть, вы уже должны примерно знать свою целевую аудиторию.
Если говорить в общем, даже министры в правительстве при реализации тех или иных программ определяют аудиторию - то есть группу людей, на которую какая-либо программа будет распространяться.
Важно, чтобы в группе не было лишних людей. Например, тех, кто и без того живет хорошо, если это программа помощи бедным слоям населения.
Для интернета ситуация аналогичная. Правда, часто бывает так, что с целевой группой все ясно. Например, магазин косметики для женщин, очевидно, продает свою косметику женщинам. Так что целевая группа - женщины, которые пользуются косметикой.
Можно сказать, что вопрос целевой аудитории - это один из основных вопросов человечества, поэтому методы определения аудитории -самые разные.
Надеюсь, я смогла вам помочь. Желаю вам удачи!
Чтобы определить свою аудиторию нужно максимально описать характеристики клиента, на который направлен товар или услуга.
Если бизнес уже запущен, то необходимо обратиться к источникам, где есть информация о клиентах – договоры, системы сквозной аналитики, crm-системы.
Если данных нет, то необходимо провести опрос, анкетирование, интервью с людьми, которые пользуются товаром или услугой.
Если бизнес только запускается, то необходимо определиться с тем, кому нужен Ваш товар или услуга. Также, рекомендую почитать статистические и аналитические данные аудитории схожих компаний в интернете.
Главное, при составлении портрета аудитории выделить, как минимум 3 аудитории – тех, кому нужен Ваш товар, тех, кому нужен будет товар, тех кому не нужен.
В первом случае, это Ваши горячие клиенты.
Во втором случае, это Ваши потенциальные клиенты.
В третьем случае, это Ваши клиенты «влияния» на потенциальную аудиторию.
Что такое CRM-система: https://digimark.pro/chto-takoe-crm-sistema/
Что такое целевая аудитория: https://digimark.pro/kto-takaya-celevaya-auditoriya/
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Добрый день!
Для определения своей целевой аудитории задайте два вопроса:
1. Почему люди покупают вашу услугу или товар?
2. Почему им это нужно?
Ответив на эти вопросы записывайте гипотезы (ваши мысли) на листок бумаги или онлайн-источники.
Для понимания приведу пример. Сейчас я продвигаю Салон Красоты в Минске, я выявил следующую гипотезу (проследите логику действий):
1. Кто придет на маникюр?
(Анализирую группы конкуренто).
Записываю гипотезу: мамы, у которых есть муж и ребенок до 4-х лет.
2. Почему они будут покупать?Зачем им это нужно?
Они будут покупать, потому что хотят чувствовать себя такой же стройной и молодой, как раньше.
Т.е. тут мы выявили боль: хотят быть такой же привлекательной, как и раньше.
На основе это боли у нас уже есть готовый текст для рекламного объявления.
Пример текста:
Хочешь быть такой же привлекательной как и раньше?
Жми --> (ссылка)
+ картинка с крутым маникюром (главное чтобы была хорошо обработана кутикула и все было чисто).
Надеюсь мой ответ помог Вам, спасибо.
Самый простой ответ, если нет ресурсов на проведение маркетингового анализа, опросов, тестирования - подсмотреть у конкурентов. Для этого есть специализированные ресурсы, например:
Многие из них платные, но и бесплатного или демо функционала вам, возможно, хватит для предварительного анализа аудитории конкурентов.