Соцсетей много, но бюджет у вас один, и на старте бизнеса наверняка не резиновый. Гуру SMM убеждены: лучше начинать продвижение своих товаров и услуг в одной социальной сети, но грамотно, то есть как минимум — правильно выбрав площадку. Давайте разберемся, какая из соцсетей подходит именно вам.
Вконтакте. Самая популярная российская социальная сеть, в которой, по последним данным, зарегистрировано более 95 миллионов пользователей. Даже с учетом аккаунтов-«двойников» и ботов это колоссальная цифра: по сути, Вконтакте сидят вся Россия и СНГ.
Данная соцсеть дает огромные возможности для предпринимателей. Вы можете создать здесь полноценные магазины с разбивкой товаров и оплатой через собственную платежную систему VK Pay, наладить оперативную обратную связь с аудиторией, в том числе работать с негативом, публиковать не только короткие посты, но и лонгриды с красивыми обложками, подключать виджеты, рассылки, анкеты, создавать автоворонки.
Подходит для продвижения практически любых товаров и услуг за минусом B2B-сектора и очень специфичных видов бизнеса типа автомойки, промышленного альпинизма или услуг эвакуатора. Подумайте, будут ли пользователи искать такие услуги в соцсети и найдется ли у вас достаточно качественного контента.
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире. Каждый месяц ей пользуется 2 миллиарда человек, а это больше, чем все население США и Китая. Просто задумайтесь об этом. Благодаря огромной пользовательской базе сеть подойдет практически для любого бизнеса. Кроме того, для этого у нее есть специальные полезные функции вроде Facebook Ads, удобного мессенджера и возможности создать бизнес-страницу.
Отметим, что в Facebook стали очень популярны прямые трансляции. Пользователи этой соцсети очень любят видео, а значит, если вы захотите провести рекламную кампанию, вам стоит попробовать себя в роли ведущего и рассказать о своих продуктах и услугах на камеру в прямом эфире.
Минус этой соцсети ровно один, но значительный — очень сложный рекламный кабинет, который никак нельзя назвать интуитивно понятным. К слову, у Facebook и Instagram один РК. Запаситесь инструкциями из хороших источников, консультантами, которые дадут вам полезный совет, и, конечно, терпением.
Instagram — вторая по количеству активных пользователей социальная сеть. После добавления трансляций и сториз Instagram стал еще более мощной площадкой для ведения бизнеса. Если у вашего бренда есть наглядный продукт — одежда, украшения, торты и пирожные, продажа туров, обязательно выбирайте Instagram. Если же вам нечего показать, вы все равно можете использовать эту соцсеть, чтобы рассказать историю бренда и познакомить клиентов с корпоративной культурой. И не забудьте про хэштеги: обязательно прочитайте, как ими пользоваться, это очень серьезный инструмент продвижения.
Twitter — соцсеть для тех, кто все знает про сестру таланта, поскольку здесь действует ограничение в 140 символов. Эта площадка годится, скорее, как дополнительная, а не основная, через нее вы сможете укрепить репутацию своего бренда и общаться с аудиторией. Лучше всего Twitter подходит для публикации ссылок, фото и видео.
Стоит также упомянуть опальный Telegram, детище Павла Дурова, который, несмотря на многочисленные запреты, активно развивается и завоевал высочайшую популярность у пользователей благодаря огромному количеству функций и комфортному интерфейсу. Сейчас «телега» еще не подходит для полноценного использования в коммерческих целях, поскольку основное развитие так называемых «каналов» (групп) идет только через посевы. Посев в канале — это размещение рекламного поста своего канала в чужом канале со ссылкой на ваш проект. Чтобы развивать свой канал, в него постоянно надо инвестировать, а если вы начнете давать рекламу у себя, чтобы хотя бы частично отбивать свои затраты, это сразу выльется в удар по вашей репутации. Сейчас Telegram отлично подходит для личного блога предпринимателя. Если вам есть что рассказать о своем бизнесе и вы умеете это делать — например, занимаетесь инвестициями или работаете в бьюти-индустрии, в этой соцсети вы можете отлично прокачивать личный бренд.