В каждой соцсети свои нюансы. Правильный выбор зависит от ниши, целей и задач.
1️⃣ВКонтакте.
Сейчас здесь хорошая инфраструктура, не уступающая по разнообразию форматов опальным Instagram и Facebook.А некоторые функции ВК и вовсе уникальны.
Например:
- Таргет по QR-коду.
- Таргет по ключевым запросам.
- Подкасты.
- Автоворонки без окна в 24 часа.
- Виджеты на страницах сообществ.
Ежемесячная аудитория: 72 млн
пользователей (Mediascope)
💫Ключевые инструменты:
- Сообщества.
- Таргетированная реклама.
- Рассылки.
- Продвижение в разделе «Товары».
- Реклама в сообществах.
- Клипы (аналог TikTok).
- Подкасты.
- Мини-приложения.
Сложность старта:
Порог входа довольно высокий и в последнее время многократно вырос.
Однако он всё равно ниже чем в Instagram.
Переходить из Инсты просто, поскольку схож набор контент-форматов.
☝Но автоворонки и таргет потребуют отдельной работы.
Вероятность блокировки:
Мизерная.
Резюме:
☝Рекомендую ВКонтакте как первоочередную альтернативу Instagram.
2️⃣Яндекс.Дзен
Есть два главных формата: получение аудитории посредством рекомендаций Вашего контента ЦА (бесплатно) и таргетированная реклама (платно).
☝Обратите внимание, что несколько дней назад Яндекс Дзен перестал показываться за пределами России.
Поэтому подойдёт только для продвижения на внутреннем рынке.
💫Ключевые инструменты:
- Развитие своего аккаунта.
- Нативная таргетированная реклама.
- Работа с блогерами.
Сложность старта:
Придётся, действительно, много писать. Либо снимать видео 🤷♀️.
Вероятность блокировки:
Ниже средней.
3️⃣Telegram
В любые сложные моменты именно Telegram становится перевалочной базой и способом оставаться на связи со своей аудиторией.
☝Очень много преимуществ:
Да, все подписчики видят все публикации.В результате — одни из самых высоких охватов.
И специальный сервис telegra.ph.
И готовность аудитории читать.
- Высокая лояльность администраторов.
- Высокая виральность.
Удачные публикации активно пересылают, что даёт прирост аудитории и, по сути, заменяет рекомендательную ленту.
Мультиформатность:
- Тексты,
- круглые видео,
- аудио,
- трансляции,
- файлы,
- опросы
- Чат-боты.
Ежемесячная аудитория: более 50 млн пользователей (Mediascope)
💫Ключевые инструменты:
- Каналы.
- Группы.
- Трансляции.
- Чат-боты.
- Реклама у блогеров.
- Таргетированная реклама (пока не для всех).
Вероятность блокировки:
Выше средней.
Но, что интересно, во время предыдущей блокировки Telegram только вырос.
Сложность старта:
Никаких. Всё интуитивно понятно.
4️⃣Яндекс Кью
Восходящая звезда.
Идеальна для прокачки персонального бренда и экспертности.
Эффект отложенный.
💫Ключевые инструменты:
- Ответы на вопросы.
- Участие в профессиональных сообществах.
- Развитие аккаунта эксперта или компании.
Сложность старта:
Главное — терпеливо отвечать на вопросы.
Вероятность блокировки:
Ниже средней.
Резюме:
Подходит для долгосрочного продвижения персонального бренда.
А также как источник трафика для других площадок.
5️⃣Одноклассники
Уже не смешно 😥.
Говорят Одноклассники вполне себе держат фасон, и в них есть и TikTok-образные видео, и Stories, и многое другое.
Аудитория падает, однако её ещё очень и очень много.
Сейчас похоже подрастет 🤷♀️
Ежемесячная аудитория: 46,5 млн пользователей (Mediascope)
💫Ключевые инструменты:
- Группы.
- Таргетированная реклама.
- Реклама в сообществах.
Сложность старта:
На самом деле, часто в Одноклассники транслируются и контент-план, и общая стратегия, применяемые для ВКонтакте.
Вероятность блокировки:
Это было бы анекдотично.
Резюме:
Используйте, если Ваша ЦА — те самые легендарные «пользователи Одноклассников».