Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как провести анализ конкурентов?

Бизнес и менеджментКонкуренцияКонкуренты
Дарья Гилевич
  · 1,5 K
Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 18 июн 2022  · humancode.ru
Чтоб правильно провести анализ конкурентов, в первую очередь важно ответить, зачем его проводить. 
Цели могут быть совсем разные: начиная от того, что вам просто хочется понять, кто ваш конкурент, и чем вы отличаетесь и заканчивая тем, что вам нужно срочно разобраться, почему люди к кому-то уходят и как этот кто-то продает. 
Анализ конкурентов делится на мониторинговый и ad hoc (от задачи).
Мониторинговый важно проводить регулярно, просто чтобы знать, что делают ваши конкуренты. Смотрите за их ценами, рекламными активностями, заходите к ним и покупайте у них — чтобы понимать, что они используют и что вы можете применить у себя. Периодичность подобных исследований зависит от типа рынка, вашей доли на нём, уровня конкуренции, количества игроков и длины сделки. Здесь нет законов, просто понимайте, насколько важно иметь вам оперативную информацию о конкурентах, и как часто. 
Анализ от задачи (ad hoc) полезен, когда вы готовитесь к изменениям бизнес-модели или своего бренда. Он обычно более детален и трудоёмок. Здесь мало просто посмотреть на сайт конкурента, его цены и зайти с тайной покупкой. Ещё важно узнать, что потребители думают о вас и ваших конкурентах. И для этого часто необходимо провести глубинные интервью, фокус-группы или опрос потребителей — в зависимости от серьезности задач. Иногда полезно опросить внешних экспертов. 
В целом, важно понимать, какие есть ресурсы на анализ и для чего он нужен. Иногда даже простой монитор цен может быть полезен для решения вашей задачи. А иногда, если дело касается стратегических задач, то необходимо развернуть не только исследование сайтов и цен, но и спросить о ваших конкурентах потребителей. 
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
2 эксперта согласны
Согласен
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг - простыми словами. Автобизнес - от А до...  · 18 июн 2022
Добавлю конкретики к предыдущему ответу. Если вы точно знаете своего конкурента/конкурентов, важно выбрать пункты для проверки, а точнее выбрать те моменты, которые реально сравнимы с вашими. И очень важна реальная применимость результатов сравнения.  То есть, можно сравнивать цены на одинаковые товары или идентичные услуги, площади, количество сделок на одного... Читать далее
1 эксперт согласен
Смысл жизни Мысли о жизни и её отсутствии Разум человека ищет смысл  · 6 июл 2022
Проводить качественный анализ конкурентной среды рынка необходимо в несколько этапов: - Постановка проблем и конкретных целей исследования для решения текущих задач - Создание и группировка реального списка конкурентов, а также аудитории покупателей, с которой они взаимодействуют - Подготовка технических средств сбора информации, поиск с последующей систематизацией... Читать далее
1 эксперт согласен