Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие тренды появились в CRM в 2022-2023?

ТехнологииМаркетинг+3
Анонимный вопрос
Маркетинг
  · 7,3 K
Работаю в IT. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с 2018 года.  · 29 янв 2023  · obretu.ru/tap
Среди устойчивых трендов можно выделить следующие: 
1) Мобильность. Все больше людей хотят пользоваться системой через мобильные устройства в полном объеме, поэтому это становится актуальнее с каждым днем. 
2) Расширенная интеграция с социальными сетями. Сегодня бизнес все чаще переключается на доступные социальные сети, т.к. откручивать рекламу чисто на сайт становится все дороже и дороже. Теперь важно то, чтобы СРМ система могла выгружать рекламные материалы в популярные соцсети, чтобы клиент мог так же написать вам в соцсети, а вы могли ответить ему в СРМ, но ответ при этом он бы получил так же в соцсети. 
3) Автоматизация. Функционал роботов становится все важнее, т.к. при растущих объемах информации все сложнее и сложнее делать какие-то однотипные задачи. Если что-то можно описать алгоритмом, то лучше всего это сделать. Можно важно иметь возможность настраивать триггеры, привязывать к ним действия. Чем более сложную логику можно настраивать, тем лучше. 
4) Гибкость.  Возможность самостоятельно изменять систему под свои требования.  Zero-code доработка системы. У многих клиентов нет денег на серьезную разработку, которая дорожает и дорожает, а вот возможность менять структуру системы под себя была бы кстати. 
5) Масштабируемость. СРМ нужно для того, чтобы в ней работали сотрудники. Сотрудники, как правило, не любят учить что-то новое, поэтому важно сразу выбирать ту систему, которую можно будет масштабировать согласно растущим требованиям компании. 
6) Микробизнес. Если раньше СРМ системы нужны были только крупному бизнесу, то сегодня для небольших компаний, либо даже самозанях это ставится актуальным. Если система выбрана правильно, то небольшая компания сможет автоматизировать выполнение типовых задач, что поможет экономить на штате. 
В целом, CRM система нужна для того, чтобы сотрудники могли получить больше свободного времени для общения с клиентами. Данные для отчетов должны собираться автоматически. Микробизнес еще больше ограничен ресурсами, поэтому автоматизация является для них настоящим спасением. 
7) Геймификация. Взрослых людей не существует. Все взрослые - большие дети. Поэтому сразу внутри СРМ систем нужно делать различный функционал для демонстрации достижений лучших сотрудников, сравнительные отчеты. 
8) ИИ - многие СРМ сейчас говорят про внедрение искусственного интеллекта. В данный момент я не верю в это затею, т.к. вижу ИИ как большое количество IF / ELSE =) Но людям нравится, поэтому это становится трендом. 
Очень надеюсь на то, что мой ответ покажется полезным =) 
Если будет скучно, то заглядывайте послушать наш нудёжный подкастПерейти на obretu.ru/it-podcast
3 эксперта согласны
Поддерживаю ответ (особенно п.7 и п.8 ))
@Игорь Мушников, Спасибо. Если не секрет, то как вы к ИИ сейчас относитесь? (не спорю с тем, что в перспективе это может оказаться действительно эффективным), но насколько предсказуемый и стабильный результат сейчас с этого может получить мелкий и средний бизнес?) 
Я могу обобщить некоторые тенденции, которые были актуальны в CRM в 2021 году и, вероятно, будут оставаться важными в 2022-2023 годах:
  1. Фокус на покупателе. CRM-системы будут все больше ориентироваться на удовлетворение потребностей и желаний клиентов, чтобы помочь компаниям лучше понимать своих клиентов и предоставлять более персонализированный опыт.
  2. Использование искусственного интеллекта и машинного обучения. В 2022-2023 годах ожидается, что CRM-системы будут все больше использовать искусственный интеллект и машинное обучение для анализа больших объемов данных и выявления тенденций в поведении клиентов.
  3. Интеграция CRM-систем с другими инструментами маркетинга и продаж. Ожидается, что компании будут все больше интегрировать свои CRM-системы с другими инструментами маркетинга и продаж, такими как маркетинговые автоматизации и социальные медиа, чтобы создать более гармоничный опыт для клиентов.
  4. Фокус на удобстве использования и мобильность. Компании будут все больше искать CRM-системы, которые легко использовать и могут быть доступны на любом устройстве, включая мобильные устройства.
  5. Развитие облачных CRM-решений. Облачные CRM-решения продолжат свое развитие в 2022-2023 годах, что позволит компаниям с легкостью масштабировать свои операции и хранить данные в безопасности.
@Марат Аксанов, про облачность весьма спорно. на самом деле очень многие хотят коробочное решение, которое работало бы локально на их сервере и было доступно только в рамках локальной сети офиса.,
Продакт-менеджер отдела онлайн-продаж во ВкусВилл.   · 4 июн 2023
Попробую ответить на вопрос. Перечислять не буду всё, постараюсь кратко обозначить тренды. - В первую очередь это технологии искусственного интеллекта и разработка предсказательных платформ для рекомендательных систем, в основе которых лежит персонализация; - Поскольку мы затронули персонализацию - хочу выделить её, как отдельный профиль - чем больше будет обучаться... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 14 мая 2023  ·
provipmarketing
Вот несколько конкретных трендов: 1. Использование AI для улучшения качества обслуживания клиентов 2. Рост использования чат-ботов в CRM системах 3. Увеличение числа интеграций с другими приложениями (например, социальными сетями) 4. Появление новых функций для управления командой продаж (например, возможность назначать задачи или отслеживать результаты... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Рассуждаю о гибких методологиях  · 2 мая 2023
1) Интеграции (удобные и полезные)
2) Легкость внедрения (в любую сферу)
3) База знаний
4) Работа с финансами
5) Мобильное приложение, как у Аспро.Cloud
SMM/SEO/ Директор маркетинговой компании. Продвигаем бизнес в цифровой среде Vkontakte...  · 30 янв 2023  · taplink.cc/businessb2b
Несколько тенденций в CRM в 2022-2023: 1. AI и машинное обучение 2. CRM на основе облачных технологий 3. Чатботы и конверсационный AI 4. Персонализация 5. Интеграция с другими предприятием программного обеспечения 6. Удаленная работа и виртуальные инструменты для сотрудничества 7. Платформа low-code/no-code для быстрой реализации 8. Фокус на качестве опыта клиента и взаи... Читать далее
Продвижение бизнеса /SEO/ Создание любых сайтов / Создание сценариев и роликов Перейти на taplink.cc/businessb2b
п2 - действительно актуальный. Я про него забыл, но сейчас реально большинство уже стали понимать то, что облачное... Читать дальше
1. Веб-формат 2. Мобильное приложение 3. Финансы обязательно  4. База знаний 5. Способность давать задачам оценку 6. Отчетности и виджеты. Особенно круто видеть финансы в формате виджетов. Читать далее