Добрый день. Меня зовут Артем Клестов, я руководитель ижевского видеопродакшена. И мы как раз-таки больше работаем с клиентами в онлайн. Отвечу на вопрос исходя из собственного опыта.
При традиционных продажах продавцы могут устанавливать доверительную связь с клиентом. Онлайн-бизнес этого преимущества лишён, но есть свои способы повысить лояльность:
- Во-первых, удобный, приятный и современный пользовательский интерфейс сайта. Если клиент заходит и понимает с кем он имеет дело, в чем преимущество компании перед конкурентами, кто уже пользовался вашей продукцией и оставил ли отзыв - это покажет ваше уважительное отношение. Если ко всему перечисленному на вашем сайте легко сделать заказ или оставить заявку, то это укажет на то, что вам важно, чтобы клиенту было удобно. Если же на сайте прописана четкая политика возврата и обмена продукции, то вы устраняете главный страх потери денег и доказываете, что готовы предлагать клиенту только качественный товар.
- Во-вторых, нужно обращать внимание на качество и скорость обслуживания клиентов. На вопросы нужно отвечать по возможности сразу же, а онлайн-консультации должны быть исчерпывающие, с большим количеством информации и прорабатывать большинство типичных проблем, с которыми сталкиваются клиенты. Так вы доказываете, что компетентны в своей сфере и готовы помогать клиенту там, где его знания не объемны и не позволяют предвидеть ошибку.
- В-третьих, повысить уровень лояльности помогут программы лояльности. Скидка для постоянных клиентов, рассрочка, постоплата, реферальная программа, бесплатные услуги - все это приятно и подкупает клиентов, и они возвращаются снова и снова.
- Еще один канал повышения уровня лояльности - социальные сети. Речь про презентацию позиции бренда, про внутренние процессы, про сотрудников и компетентные посты. Заранее знакомить клиента с вашей компанией, чтобы при необходимости он вспоминал именно о вас, а не о конкурентах.
В финале добавлю, что повышать лояльность в онлайн нелегко и требует определенного вложения усилий. Но и в офлайн обучить сотрудников, которые смогут очаровывать клиентов личным отношением - задача не из легких. В любом случае, бизнес требует повышенного внимания к запросам, болям, требованиям и надеждам клиентов. Так что работаем над этим.