Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему потребители так часто ведутся на рекламные ходы по типу "по ГОСТу" или "родной, отечественный продукт"?

МаркетингРекламные технологии
Валерий Борейко (kotik_urban989)
  · 678
Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 4 авг 2021  · humancode.ru

История этого вопроса сложнее, чем на первый взгляд.

С начала 90х было очень модно всё западное. Особенно с началом новой истории России, когда на прилавках появилось множество качественных западных товаров. Российские (советские) товары здесь уступали — за десятилетия развития в нерыночной экономике они совершенно утратили конкурентоспособность.

Так продолжалось до дефолта 98го года, когда доллар подорожал в несколько раз.

Это заставило многие компании уйти с росиийского рынка, а те, что остались — оптимизировать себестоимость, что привело к резкому падению качества. Отечественные же компании, напротив, за это время уже многое поняли про рынок и технологии, и поэтому смогли предоставлять более качественный товар и доступный товар для потребителя. Поэтому с 2000х наблюдается поворот к отечественному. Ностальгию по советскому использовали в том числе потому, что за 90е люди сильно разочаровались в демократии и капиталистическом оскале рынка, и советское воспринималось, как нечто честное.

За 2000е доходы населения довольно сильно выросли, поэтому на эту ностальгию наложился антитренд западного, как престижного престижного. Иными словами, в массовых продуктах доминировали отечественные товары, в премиальных — западные. С 2010х рост доходов остановился, доллар вновь вырос и в премиальных продуктах тоже начали появляться отечественные аналоги. Конечно, они работают на более высоком и тонком уровне смыслов, чем "по ГОСТУ" (в качестве примера можно привести дизайнера одежды Гошу Рубчинского), но тем не менее, развиваются именно по тому же принципу и по тем же причинам.

Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
Лучший
Digital-маркетолог, маркетинг-стратег, предприниматель.  · 22 апр 2021  · rinatkerimov.ru/about
Полагаю, что ведутся не все, а та часть потребителей, что застала тот самый ГОСТ СССР, который гарантировал высокое качество продукции. Для зумеров (те, что 2000 г.р. и младше) это важно в меньшей степени, если это не передалось вместе с системой семейных приоритетов. Они же сокрее покупают то, что рекомендуют друзья, что пользуется большим спросом и наличие ярыка... Читать далее
Скачай гайд по запуску прибыльной маркетинговой стратегииПерейти на t.me/upx10
Прикладной бизнес-консалтинг, операционное управление, сопровождение малого и среднего...  · 21 апр 2021  · brainscope.ru
Отвечает
ArtS
Потому что есть разные типы потребления и разные типы потребителей. Есть масса людей на пост-советском пространстве, для которых слово ГОСТ до сих пор имеет знак качество, т.е. является Брендом, де факто. Тонкости, при которых ставят ГОСТ упаковки или еще что-нибудь для них остаются закрытыми, как и для массы других людей вне индустрии. Но это касается не только... Читать далее
Прикладной бизнес-консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru