Полагаю, что ведутся не все, а та часть потребителей, что застала тот самый ГОСТ СССР, который гарантировал высокое качество продукции. Для зумеров (те, что 2000 г.р. и младше) это важно в меньшей степени, если это не передалось вместе с системой семейных приоритетов. Они же сокрее покупают то, что рекомендуют друзья, что пользуется большим спросом и наличие ярыка качества для них не показатель. Да и требования к качеству у них тоже другие.
Что касается производителей продукции, которые стремятся увеличить продажи за счет хорошего качества ярлык ГОСТ для них выступает скорее хорошим инструментом маркетинга.
Словосочетания родного и отечественного также близки не для всех, на мой взгляд. Пока нет такой статистики, которая подтвердила бы точные предпочтения потребителей. Есть только представление о том, как мы, потребители, склонны доверять отечественному, т.к. считается, что оно лучше и безопаснее.
Резюме: люди больше верят тому, что сделано в родном городе, районе, стране. Это закладывалось поколениями.