Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое бренд-платформа?

Достаточно часто слышу этот термин, но до конца не понимаю, что это такое. Зачем нужна платформа, какие задачи решает и из чего состоит?

МаркетингТерминология
Влад Тонкачёв
  · 666
Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.  · 14 июл 2021  · meconnect.ru/pakhomov_valentin

Владислав, добрый день! 

Бренд-платформа - это перечень характеристик(идентификаторов), который раскрывает характер бренда. Эти данные позволяют определить принцип работы и вектор его развития.

Бренд не может существовать сам по себе, поэтому то в этом документе содержатся его отличия, которые и формируют имидж (ассоциации с брендов, его уникальность, сильные стороны, проявление клиентоориентированности).

В компаниях бренд-платформа выглядит немного по-разному, однако она, как правило, выполняет следующие задачи:

  • повышает узнаваемость;

  • увеличивает число адвокатов бренда, его поклонников, постоянных покупателей;

  • укрепляет позиции на рынке;

  • завоёвывает любов ЦА;

  • помогает увеличить материальные активы компании (в том числе прибыль).

Бренд-платформа отдельно взятой компании может состоять из разных составляющих. Например:

Компания 1: Миссия, ДНК бренда, Легенда, Позиционирования.

Компания 2: Идея бренда, его содержание, портрет клиента, ощущения от взаимодействия с брендом, процесс продажи, образ бренда в глазах потребителей, деятельность конкурентов.

Компания 3: атрибуты бренда, его рациональные преимущества, эмоциональные выгоды, характер бренда, ценности и его суть

и так далее.

Достаточно часто схематически изображают бренд-платформу в виде пирамиды, наподобие пирамиды Маслоу. Однако есть и представления в виде блок-схем/графиков, таблиц и т.д. Кому как удобнее.

Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.Перейти на meconnect.ru/pakhomov_valentin
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 14 июл 2021
Бренд-платформа, или позиционирование - это чёткое простое описание идеи бренда. Про что он, что он несёт в этот мир, какой имидж хочет сформировать в голове аудитории. Она может быть написана в разных форматах - слоган (think different), пара предложений, форма пирамиды с разными характеристиками, или поэтический манифест, может даже фильм. Это не так важно. Но обычно... Читать далее
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding