Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Перспективна ли SMM профессия?

ПрофессияРабота и карьера+2
Sergei Severyanin
Маркетинг
  · 21,3 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 6 окт 2021
Социальные медиа с каждым годом стабильно увеличивают количество активных пользователей. Согласно статистике We Are Social, в 2020 рост оказался самым стремительным за предыдущие три года, достигнув отметки в 4,2 млрд юзеров. Это более 53% от всего населения планеты. С января 2020 года по январь 2021 в различных социальных сетях зарегистрировались 490 млн человек. Прирост за год составил более 13%.
Среднее время, проводимое человеком в соцсетях за день составляет 2,25 ч. Кроме того, более половины покупателей используют социальные медиа, чтобы найти интересующий их товар.
Все это говорит о том, что бизнесам нужно присутствовать в Facebook, Instagram, ВК, Pinterest и других платформах, чтобы привлекать целевую аудиторию и выстраивать коммуникацию с клиентами.
Социальный медиа-маркетинг помогает в решении таких задач:
  • повышение трафика на сайт;
  • развитие узнаваемости бренда;
  • быстрое распространение контента;
  • получение обратной связи от клиентов;
  • лидогенерация и прямые продажи;
  • изучение конкурентов;
  • анализ спроса на товары и услуги;
  • управление отзывами и удержание клиентов.
Работать с соцсетями необходимо компаниям из различных сфер деятельности и с любым оборотом: от крупных ритейлеров и B2B до малого бизнеса.
Основы построения SMM-стратегии
Для эффективной работы с соцмедиа необходимо разработать стратегию. Ее построение состоит из нескольких этапов.
Вначале нужно определить, какие цели компания преследует, продвигая себя в соцсетях. Включите SMM-продвижение в общую маркетинговую стратегию: пусть аккаунты в социальных медиа усиливают email-рассылки и остальные каналы общения с клиентами.
Изучите свою ЦА: создайте портрет клиента, определите его боли и стремления. В дальнейшем с этой информацией специалист по СММ сможет создавать контент, наиболее интересный подписчикам, а маркетологи – делать предложения, релевантные запросам аудитории.
Определите круг подходящих соцсетей. Маркетинг в социальных медиа охватывает много сетей, но не все они нужны именно вашему бизнесу. Ориентируйтесь на своих клиентов, проанализируйте, в каких соцсетях больше всего потенциальных покупателей ваших товаров/услуг. Кроме того, обращайте внимание на специализацию платформы. Например, магазинам одежды, украшений, косметики, туристическим агентствам обязательно нужно присутствовать в Instagram и Pinterest с упором на визуальную составляющую.
Выберите стиль общения вашего бренда с аудиторией. И речь идет не только о том, как обращаться к подписчикам – на “ты” или на “вы”. Изучите аккаунты клиентов в соцсетях и отметьте моменты, важные для вашей ЦА:
  • интересующие темы;
  • предпочтения в юморе;
  • использование сленга, профессиональной терминологии и т. д.
Это даст понимание того, как лучше общаться с аудиторией на странице компании.
Продумайте контент-план, который будет сбалансирован несколькими типами контента: промо, информативным, развлекательным. Поэкспериментируйте с вариантами подачи, чтобы отследить, что ваша аудитория воспринимает лучше всего: посты с фото, видео, лонгриды и другое. Делайте публикации с определенной регулярностью, чтобы подписчики не забывали о странице. Если ваша SMM-стратегия предполагает использование нескольких сетей, то старайтесь готовить для них уникальный контент. В идеале следует разработать отдельный контент-план для каждой из них. К кросс-постингу следует прибегать в крайних случаях, когда из-за форс-мажора нет возможности сделать отдельные публикации.
Определите KPI, чтобы оценивать успешность продвижения в социальных сетях. Это должны быть измеримые и достижимые показатели, ограниченные во времени. Например, на старте установите планку в N покупателей в месяц, пришедших из определенной соцсети. Позже вы сможете скорректировать цель, исходя из реальных показателей.
SMM-специалист и контент-маркетолог  · 26 июл 2021  · tomilenko.ru
Сейчас профессия SMM-щика уже не существует на серьёзном уровне. Выделяются более точечные специалисты: стратеги, аналитики, контент-мейкеры, модераторы и другие. Практически каждая из этих профессий перспективна, как в плане денег, так и в плане возможностей для самореализации. Обосновываю: соцсети сейчас крайне востребованы среди обычных пользователей. То есть, есть... Читать далее
Сайт со статьями, заметками и кейсамиПерейти на tomilenko.ru
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 25 июл 2021  · textov.net
Безусловно перспективна. Сейчас по посещаемости соцсети уступают только ведущим поисковикам. При этом в поисковики люди приходят ненадолго, найти нужный ресурс и перейти на него. А в соцсетях многие находятся часами, и если не ежедневно, то очень и очень часто. Поэтому и компании активно идут в соцсети, кто еще не там, и специалисты приходят строит личный бренд и... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Первый
Head of SMM в Банки.ру, эксперт Яндекса по обучению работе с Яндекс.Дзен  · 7 окт 2021
Соцсети уже прочно закрепились в жизни миллиардов. С этим считаются маркетологи: специалисты по маркетингу в социальных сетях в России востребованы уже более 10 лет. Если говорить о будущем профессии, то в обозримой перспективе пока будут существовать соцсети как сущность, а люди будут ими пользоваться, беспокоиться не о чем. Безусловно, соцсети вносят свои коррективы... Читать далее
Самый большой финансовый супермаркет в России Перейти на banki.ru
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 22 авг 2021
Я бы сказала - пока, да. Но у нас вечно нездоровая мода на профессии. То у нас бухгалтеров было как грязи, то все в IT, теперь, есть ощущение, что засорили маркетинг (практически все профессии в нем)... Востребованность есть точно. Но вот кто реализует услуги, большой вопрос. Не буду долго расписывать, но прослойка тех кто учился пару месяцев и думает, что все постиг, в... Читать далее
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 9 сент 2021  · otzyvmarketing.ru
С одной стороны, да. С другой, нет. Если у человека есть опыт, то без проблем возьмут в агентство или компанию, особенно в регионах. В Москве сложнее. Если нет опыта, то хоть какие курсы вы прошли, если в портфолио ничего нет, то сложно будет пробиваться через стажировки. И здесь перспективы у многих поугаснут. Та же штука и с доходами. В Москве без опыта если сможете... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
Профессия хорошая. Вопрос в другом. Социальные сети существуют для общения людей между собой. А сейчас их хотят... Читать дальше
Преподаватель  · 25 июл 2021
Интернет-среда стала частью жизни нескольких поколений, а это и обусловливает перспективность SMM. С одной стороны, меняется психология потребителей, модели и процессы принятия решения о покупке, с другой, - появляются новые, порой радикально-уникальные возможности развития маркетинговых методов и инструментов. Умножим это на принципиальную открытость и прозрачность... Читать далее
1 эксперт не согласен
Поверхностный ответ получился — аргументации практически нет, а там, где она проявляется — выглядит неубедительно... Читать дальше
Первый

даже очень , можно вести несколько профилей ,что значительно увеличит ваш заработок и при этом профессия очень увлекательная и интересная . умение фотографировать снимать и монтировать будет повышать ваш рейтинг как специалиста

Сколько вы считаете можно зарабатывать на SMM?