Социальные медиа с каждым годом стабильно увеличивают количество активных пользователей. Согласно статистике We Are Social, в 2020 рост оказался самым стремительным за предыдущие три года, достигнув отметки в 4,2 млрд юзеров. Это более 53% от всего населения планеты. С января 2020 года по январь 2021 в различных социальных сетях зарегистрировались 490 млн человек. Прирост за год составил более 13%.
Среднее время, проводимое человеком в соцсетях за день составляет 2,25 ч. Кроме того, более половины покупателей используют социальные медиа, чтобы найти интересующий их товар.
Все это говорит о том, что бизнесам нужно присутствовать в Facebook, Instagram, ВК, Pinterest и других платформах, чтобы привлекать целевую аудиторию и выстраивать коммуникацию с клиентами.
Социальный медиа-маркетинг помогает в решении таких задач:
- повышение трафика на сайт;
- развитие узнаваемости бренда;
- быстрое распространение контента;
- получение обратной связи от клиентов;
- лидогенерация и прямые продажи;
- изучение конкурентов;
- анализ спроса на товары и услуги;
- управление отзывами и удержание клиентов.
Работать с соцсетями необходимо компаниям из различных сфер деятельности и с любым оборотом: от крупных ритейлеров и B2B до малого бизнеса.
Основы построения SMM-стратегии
Для эффективной работы с соцмедиа необходимо разработать стратегию. Ее построение состоит из нескольких этапов.
Вначале нужно определить,
какие цели компания преследует, продвигая себя в соцсетях. Включите SMM-продвижение в общую маркетинговую стратегию: пусть аккаунты в социальных медиа усиливают
email-рассылки и остальные каналы общения с клиентами.
Изучите свою ЦА: создайте портрет клиента, определите его боли и стремления. В дальнейшем с этой информацией специалист по СММ сможет создавать контент, наиболее интересный подписчикам, а маркетологи – делать предложения, релевантные запросам аудитории.
Определите круг подходящих соцсетей. Маркетинг в социальных медиа охватывает много сетей, но не все они нужны именно вашему бизнесу. Ориентируйтесь на своих клиентов, проанализируйте, в каких соцсетях больше всего потенциальных покупателей ваших товаров/услуг. Кроме того, обращайте внимание на специализацию платформы. Например, магазинам одежды, украшений, косметики, туристическим агентствам обязательно нужно присутствовать в Instagram и Pinterest с упором на визуальную составляющую.
Выберите стиль общения вашего бренда с аудиторией. И речь идет не только о том, как обращаться к подписчикам – на “ты” или на “вы”. Изучите аккаунты клиентов в соцсетях и отметьте моменты, важные для вашей ЦА:
- интересующие темы;
- предпочтения в юморе;
- использование сленга, профессиональной терминологии и т. д.
Это даст понимание того, как лучше общаться с аудиторией на странице компании.
Продумайте контент-план, который будет сбалансирован несколькими типами контента: промо, информативным, развлекательным. Поэкспериментируйте с вариантами подачи, чтобы отследить, что ваша аудитория воспринимает лучше всего: посты с фото, видео, лонгриды и другое. Делайте публикации с определенной регулярностью, чтобы подписчики не забывали о странице. Если ваша SMM-стратегия предполагает использование нескольких сетей, то старайтесь готовить для них уникальный контент. В идеале следует разработать отдельный контент-план для каждой из них. К кросс-постингу следует прибегать в крайних случаях, когда из-за форс-мажора нет возможности сделать отдельные публикации.
Определите KPI, чтобы оценивать успешность продвижения в социальных сетях. Это должны быть измеримые и достижимые показатели, ограниченные во времени. Например, на старте установите планку в N покупателей в месяц, пришедших из определенной соцсети. Позже вы сможете скорректировать цель, исходя из реальных показателей.