Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли примеры антирекламы, которая сработала наоборот и привлекла покупателей?

Медиа и коммуникацииМаркетингРеклама
Ира Марголина
Маркетинг
  · 8,6 K
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 6 сент 2021
Само понятие антирекламы, мне кажется, требует немного дополнительных уточнений. Это может быть как непосредственно раскрытие в рекламе негативных качеств товара, так и отсутствие в рекламе непосредственно описания самого товара, а может и негативные комментарии и отзывы со стороны общества/конкурентов (тоже в какой-то степени антиреклама).
По первой теме на vc есть классический кейс одного австралийского банка, который пару лет назад запустил 2 рекламы одной и той же карты: стандартную и анти-рекламу, где вслух проговаривал все то, что обычно пишется мелким шрифтом: высокие тарифы на зарубежные платежи, проценты по овердрафту и прочее. В конечном итоге было заключено 400 тысяч договоров. Через год обнаружили, что те, кто выбирал карту по итогам антирекламы тратили по ней на 10% больше, реже пропускали платежи и на целых 21% меньше закрывали счет. Связано это скорее всего с тем, что потребители изначально понимали особенные условия данной карты, а значит могли более осознанно принять решение.
По второму примеру - все мы помним классическую рекламу журнала ТВ-Парк из 90-ых, который славился "превосходной бумагой, отличным дизайном, финской полиграфией и...мягкими и шелковистыми волосами" (почему так - можно узнать по ссылке). За счет неожиданной подачи такая, прямо скажем, антиреклама не только лучше запоминалась, но и стала поводом для появления бесчисленных шуток и мемов. Неудивительно, что до последнего данный журнал занимал первое место по продажам среди печатных телегидов и пользовался большой популярностью.
Ну и по последнему кейсу - мы видим такой пример прямо перед глазами, вся ситуация с "Тануки" и МГ/Вкусвилом и некорректной историей покупателей, которая происходит сейчас, стала примером такой антирекламы. Повлияет ли это на продажи? Очень вряд ли, если корректно распорядиться повышением узнаваемости бренда.
Таким образом, при правильной подаче антиреклама тоже может стать драйвером вашей коммуникационной стратегии, важно только четко понимать для чего был выбран именно такой формат подачи информации и насколько он соответствует желаниям ваших потребителей (будь то получение всей информации без умолчаний или комический эффект).
Да помню эту тупут рекламу про тв парк. Ни разу так и не купил. Наверное из-за серной кислоты и шелковистых волос... Читать дальше
Агентство Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design.   · 14 февр 2022  · blackline-pr.ru
Отвечает
Maria Gusakova
Данный вопрос усложняется тем, что у разных людей складывается разное мнение о провокационной рекламе или антирекламе. Кто-то относится к жизни с юмором, и провокация в лице абсурдности ситуации может вызвать лишь положительные эмоции. Кто-то через чур серьезно относится к происходящему вокруг и к рекламе в частности, в таком случае такая реклама повергнет в шок, и... Читать далее
Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design. Перейти на blackline-pr.ru