Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правдиво ли утверждение, что сейчас уже важнее не PR, а маркетинг?

Сталкивалась в последние 2 года с тем, что пиарщиков все чаще под отдел маркетинга приписывают.
Действительно, что сила PR слабеет и на первую роль по эффективности выходят продажники, маркетологи?
Бизнес и менеджментМаркетингPr
Плотонова Ольга
Маркетинг
  · 2,9 K
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик приложений для автоматизации бизнес...  · 16 сент 2021
Имеет смысл представлять себе некоторый баланс между активностью прямого отклика (маркетинг в чистом виде) и созданием образа компании (PR).
И в каждом отдельном случае (даже в одной нише), этот баланс будет разным. У домов моды ведущую роль играет PR, а у марекетплейса роль PR не так значительна, зато очень много прямого маркетинга.
То есть, в зависимости от запланированной бизнес модели, PR может играть большую или меньшую роль. Так происходило раньше, так происходит сейчас.
Я не замечаю, что роль PR как-то уменьшилась с течением времени. Но всё чаще она использует те же каналы, на которых бренд даёт рекламу и общается напрямую с целевой аудиторией. Особенно это заметно в социальных сетях: современные пиарщики занимаются нетворкингом прямо в социальной сети. Это и есть причина, почему PR-специалисты стали плотнее взаимодействовать с маркетологами. Но я уверен, это не значит, что PR стал менее значимым или теперь он ограничен рамками маркетингового отдела. Просто так удобнее работать.
1 эксперт согласен
Маркетинг и развитие  · 16 сент 2021  · akalm.ru
Честно говоря не припомню времен когда PR был "важнее" и "эффективнее" маркетинга.... и вообще такие сравнения эффективности не очень корректны. Если мы говорим о внешнем пиаре, то логично его считать частью маркетинга и подчинять стратегическим маркетинговым целям. И так было всегда, мне кажется. А то что бывают безпризорные пиарщики живущие своей жизнью в отрыве... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
6 экспертов согласны
Askerych
подтверждает
24 сентября 2021
Коллега верно расставляет акценты о ролях и задачах каждого из направлений. Маркетинг не может выполнять задач PR, и наоборот.
Пиарщик и smmщик, отвечаю за digital-коммуникации в "Газпром-Медиа"  · 16 сент 2021  ·
kassasborov
В теории эти сферы никогда не конкурируют между собой. Традиционно, если речь идет о коммерческом предприятии, считается, что PR – составляющая маркетинга. Такая же, как, например, реклама. Если объяснять предельно просто, сначала маркетинг изучает рынок, выявляет целевые аудитории, уникальные качества своего предложения, потом ставит задачу пиарщикам и рекламщикам... Читать далее
Подписывайтесь на мой telegram-канал "Кассовые сборы" о медиа и коммуникацияхПерейти на t.me/kassasborov
2 эксперта согласны
Управляющий делами компании "Служба правильного маркетинга "Цель". В рекламно-маркетингово...  · 17 сент 2021
Не вижу ни малейшего повода для противопоставлений. Коммуникации есть часть маркетинга, а PR - инструменты - это, прежде всего, коммуникация, выстраивание взаимоотношений, которые курирует маркетинг. Две стороны одной медали, которые не враги, а союзники, и пресс-секретари, например, а иногда и другие сотрудники наносят непоправимый ущерб репутации компании, за которую... Читать далее
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
2 эксперта согласны
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом и СММ  · 17 сент 2021  · nosens.ru
Ольга, добрый день! Поделюсь своими наблюдениями на этот счёт. Кажется, что PR — это часть маркетинга, который мы понимаем. В маркетинге ещё есть SMM, SEO, Email и другие инструменты. В общем, PR — это один из инструментов для достижения целей. Про важность: это индивидуальный вопрос. Есть ситуации, когда компания занимается исключительно PR (чтобы сформировать спрос... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
1 эксперт согласен
Маркетолог-стратег, бонусом отлично настраиваю таргет. Радийщик в прошлом — шеф-редактор...  · 19 сент 2021
Конечно же PR важнее. Как и колесо важнее самой машины. А крыло важнее самолета.
Хватит всё упрощать до «или/или», мир сложнее и интереснее. Маркетинг — взаимодействие с рынком, PR — связи с общественностью. Всё равно, что сравнивать медицину и хирургию.
1 эксперт согласен
Резко, но суть есть . Спасибо
Решим любую задачу, связанную с развитием и продвижением бизнеса как в диджитал, так и в...  · 17 сент 2021  · deloniks.ru
Добрый день! PR деятельность чаще всего подчинена маркетингу и нужна для создании лояльности аудитории, повышению узнаваемости и в конечном итоге опять таки - росту продаж (основная задача маркетинга). Бывает конечно, что эти направления обособлены в редких случаях. Заводу микроэлектроники например не нужно работать над ростом показателей продаж, так как продукцию... Читать далее
1 эксперт согласен
🎓ОБУЧАЮ контекстной рекламе 🥇В рекламе и маркетинге > 10 лет 👇🏻ПОМОГУ спецам по...  · 17 сент 2021  ·
direct_cpc
Так было всегда. Но просто маркетинг более жизненеобходимые вещи делает. Это не значит, что PR не нужен, но без него еще можно обойтись, а вот без маркетинга будет трудно.
С Уважением, Приходько Игорь Станиславович. Наставник по контекстной рекламе. Перейти на t.me/directolog
1 эксперт согласен
Согласна с автором ответа. PR - это имиджевые РАСХОДЫ, которые сами по себе денег компании не принесут. А... Читать дальше
Возможность привести клиентов из любого бюджета, это не искусство - это МАРКЕТИНГ!   · 21 сент 2021  · makiko.ru
Маркетинг всегда на первом месте!
Если не будет клиентов, за какой счет раскручивать бренд или продукт\услугу?
PR хорош в сферах эфирных и шоу - бизнеса, ведь их узнаваемость прямо - пропорциональна клиентам (корпоративы).
Ещё больше интересной информации о маркетинге, продажах, бизнесе в инстаграме:Перейти на instagram.com/makarenko_makiko
Pr - тоже маркетинг, или тоже инструмент маркетинга, вы скорее говорите просто о рекламе и базовой информации о... Читать дальше
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 25 сент 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Немного не соглашусь с постановкой вопроса. Это две разные функции, которые решают разные цели. Обе они важны и необходимы для эффективной деятельности компании, поэтому их сложно сравнивать. Чут поясню. Если немног упрощать, то PR - это транслирование образа компании на рынок, "на публику". Т.е. изнутри вовне. Маркетинг же - переложений реалий рынка на продукт компании... Читать далее
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Вообще-то, изначально, в основе, вся деятельность компании от производства до клиента - это маркетинг. В тч и PR... Читать дальше