В теории эти сферы никогда не конкурируют между собой.
Традиционно, если речь идет о коммерческом предприятии, считается, что PR – составляющая маркетинга. Такая же, как, например, реклама. Если объяснять предельно просто, сначала маркетинг изучает рынок, выявляет целевые аудитории, уникальные качества своего предложения, потом ставит задачу пиарщикам и рекламщикам донести определенные месседжи до людей, чтобы подтолкнуть их к каким-то действиям. PR при этом, как правило, использует условно бесплатные каналы, такие как СМИ и мероприятия, а реклама – платные площади или эфирное время.
Сейчас, на фоне развития технологий, все перемешалось. Вот, допустим, запускаете вы бренд-медиа под названием «Гайки Journal». Там вы рассказываете об индустрии производства гаек, публикуете интервью с топ-менеджерами (не только вашими), и даете прогнозы по рынку. И у менеджмента встают вопросы: «Чего тут больше? Маркетинга, PR или рекламы? Какое подразделение должно этим заниматься?» Спорить об этом можно бесконечно. Но на мой взгляд, если в современной фирме встает такой вопрос, понимание современных коммуникаций у нее точно устарело.