Обычно я поступаю так
- Считаю, сколько я уже отдаю за привлеченного клиента. Обычно к блогерам обращаются с готовым товаром, который продаётся. То есть, я могу посчитать существую конверсию на этапах покупки и цену 1 привлеченного клиента.
- Потом я думаю, сколько я готов отдать за привлечённого клиента. Если цена за привлечение меня устраивает, то оставляем. Если нет, то двигаем в нужную сторону. Могу ли я больше тратить на привлечение клиента? Нужно ли тратить меньше?
- Прошу блогера предоставить примеры рекламы, желательно похожего товара (Если такие имеются). Так мы узнаем сколько пользователей я могу привлечь за 1 рекламную интеграцию.
- В случае, если нет, то запрашиваю количество подписчиков, просмотров сторис, охваты и тд. Проверяем на сервисах, делаем теорию о том, сколько будет конверсия и ожидаемое количество привлечённых пользователей
- При помощи существующей конверсии нашей воронки, считаю количество потенциальных клиентов.
- Умножаю количество клиентов на их стоимость и получаем бюджет. Это немного грубый подсчёт, поэтому закладываем в эту сумму ещё 10-20%. Так как у блогера могут быть вовлечённые пользователи, которые склонны к покупке
В реальности, все обычно закладывают бюджет (например 50 тыс. руб)и считают стоимость клиента (например 500 руб). С помощью конверсии считают количество необходимых пользователей. Например, после подсчета всех этапов, нам нужно 10000 пользователей.
Открываем площадку блогеров и смотрим, кто за 50-60 тыс. руб сможет убедить 10000 своей аудитории перейти на начало вашей воронки (сайт, Инстаграм и тд)
Надеюсь, ответил на ваш вопрос. Успехов!