Преамбула. Этичный маркетинг рассказывает в большей степени об удовлетворении потребностей, нежели о самом продукте и его производстве. Так говорит Philip Kotler, автор понятия Ethical Marketing. В англоязычной Википедии есть хорошее структурированное описание того, что входит в это понятие.
Теперь — мой ответ на ваш вопрос. Да, я думаю, это возможно. Более того, я замечаю, как популярен стал за последние 5 лет CustDev, особенно в больших городах РФ. Предприниматели всё меньше пытаются впарить что-то, и всё больше искренне хотят понять, какую проблему потребитель пытается решить с помощью их продукта.
Но есть и ограничения. Во времена Перестройки и в 90-е были приватизированы или открыты заново фабрики лёгкой промышленности, мебели и тому подобных вещей. Они привыкли выигрывать ценой и объёмом, нежели качеством и добавленной стоимостью.
Сегодня перестроечные компании переживают глубокий кризис, ведь их товары больше не востребованы в тех же объёмах, что продавались прежде. Видение этих компаний — race to the bottom, гонка на дно — противоположность этичному маркетингу.
И всё же многие стараются. Фабрика Заря пытается встать на новые рельсы, но её дилерская сеть Zarina не всегда добивается успехов. Чебоксарский Трикотаж выпустил отличный рекламный ролик, но выпускает ли он такие же отличные дизайны одежды?
Мой вывод: подход Apple к маркетингу приживётся, скорее, в компаниях, похожих на Apple, чем на Тюменский фанерный завод.