Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько реализуема концепция этичного маркетинга на практике?

Маркетинг
Алексей Аникин
Маркетинг
  · 930
Отвечаю на вопросы в Яндекс.Кью  · 27 сент 2021
Преамбула. Этичный маркетинг рассказывает в большей степени об удовлетворении потребностей, нежели о самом продукте и его производстве. Так говорит Philip Kotler, автор понятия Ethical Marketing. В англоязычной Википедии есть хорошее структурированное описание того, что входит в это понятие.
Теперь — мой ответ на ваш вопрос. Да, я думаю, это возможно. Более того, я замечаю, как популярен стал за последние 5 лет CustDev, особенно в больших городах РФ. Предприниматели всё меньше пытаются впарить что-то, и всё больше искренне хотят понять, какую проблему потребитель пытается решить с помощью их продукта.
Но есть и ограничения. Во времена Перестройки и в 90-е были приватизированы или открыты заново фабрики лёгкой промышленности, мебели и тому подобных вещей. Они привыкли выигрывать ценой и объёмом, нежели качеством и добавленной стоимостью.
Сегодня перестроечные компании переживают глубокий кризис, ведь их товары больше не востребованы в тех же объёмах, что продавались прежде. Видение этих компаний — race to the bottom, гонка на дно — противоположность этичному маркетингу.
И всё же многие стараются. Фабрика Заря пытается встать на новые рельсы, но её дилерская сеть Zarina не всегда добивается успехов. Чебоксарский Трикотаж выпустил отличный рекламный ролик, но выпускает ли он такие же отличные дизайны одежды?
Мой вывод: подход Apple к маркетингу приживётся, скорее, в компаниях, похожих на Apple, чем на Тюменский фанерный завод.
2 эксперта согласны
Маркетинг Психология Философия Путешествия  · 25 сент 2021
Она реализуемо ровно на столько, насколько этичен маркетолог, её реализующий. Если переложить на пример из другой области, то можно сравнить с этим: на сколько нож — орудие убийства? Очевидно, что на 100% в руках убийцы и на 0% в руках повара. Не нужно присваивать инструменту атрибуты, которые ему не принадлежат. Инструмент — это инструмент. Исполнитель — есть исполните... Читать далее
1 эксперт согласен
Превосходный ответ, благодарю!
Директор и создатель рекламных агентств "Медиа Райдер Солюшнс", "Балтик АДВ", опыт...  · 25 сент 2021
Вполне реализуема. Одни бренды двигают себя агрессивно и подчас скандально. Другие держат себя в рамках и ничуть от этого не теряют. Например, торговая сеть "Эльдорадо" и корпорация Apple.
1 эксперт согласен
Хороший ответ, спасибо!
Управляющий делами компании "Служба правильного маркетинга "Цель". В рекламно-маркетингово...  · 26 сент 2021
Вполне реализуема. Только это вопрос к владельцам бизнеса и их социальной позиции: если ставить во главу угла прибыль как единственную цель, достичь этичного маркетинга не получится, каким бы социально-ответственным ни были покупатели и сотрудники. В ответственном бизнесе, который ставит прибыль как непреложный результат достижения целей компании, а не как единственную... Читать далее
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
1 эксперт согласен
Работаю в интернет-маркетинге. Люблю читать книги по специальности и вообще глубокие...  · 26 сент 2021
Почему нет. Иногда это может быть, в том числе, выгодно. Обычно это вопрос воли, желания владельца/руководителя проекта и "этичности" непосредственного исполнителя.