Взаимодействие маркетолога и клиента всегда двустороннее: и тот, и другой задаются одинаковыми вопросами и совместно формулируют ответы. Перед началом работы маркетолог должен выяснить:
- кто ваша ЦА;
- чем ваш продукт полезен этой аудитории;
- чем вы отличаетесь от конкурентов;
- ваши сильны и слабые стороны(чтобы подчеркнуть первые, и нивелировать вторые);
- какие цели ставите - больше продавать или повысить лояльность и узнаваемость и т.д.
Исходя из ответов, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения. На этом этапе нужно уточнить, как будет оцениваться эффективность, какими параметрами, в каких показателях, в каком формате будут предоставляться отчеты.
Затем сравнивать то, что было обещано, и то, что получилось в действительности. Если видите, что результатов нет, или они незначительные, задайте вопрос почему.
Продуктивное взаимодействие подразумевает, что маркетолог не ждет, когда вы начнете его дергать по результатам, а сам предложит скорректировать стратегию, поменять инструменты продвижения.