Прибыльность дизайна. Сложная тема. Этим должен заниматься маркетолог. Пусть попробует систематизировать раскладку по всему продукту.
Дизайнер не "счетовод". Он должен работать по брифу (по возможности)
Но здесь вступает вопрос целесообразности (зависит от оборота компании) . Если например Вы оптом торгуете кофем по всему миру, то Вам потребуется потратиться на изучение рынка и создание имиджа для каждой страны. Дизайн в общем "кейсе" будет занимать небольшую долю трат.
- Если Вы продвигаете интернет магазин с "малым рекламным бюджетом" и оборотом, то проработка маркетинговой стратегии обычно просто отсутствует. Продавец действует в "слепую" и пытается на дизайнера переключить ответственность (возможность переключить стрелки) . "Наивный" заказчик у Вас однако.
Требуйте четко проработанный Грамотный бриф. И вопрос отпадёт, скорее всего, сам собой. Если Вы пройдёте по нему" жёсткими гвоздями-вопросами". В рекламе важно уметь "переводить стрелки". В противном случае Вас съедят.