К переизбытку информации я отношусь плохо, так как это мешает жить и работать. Проблема в том, что далеко не все компании, к сожалению адекватно оценивают потенциальный вред от агрессивного маркетинга разного рода. В результате лично я жестко фильтрую информацию. Оповещения включены только в мессенджерах и только от людей (например каналы телеграм отключены и оповещения от них не приходят). Любые, даже «полезные» письма на e-mail отправляются в спам, там тоже только коммуникации с живыми людьми. По работе или для личного общения. К сожалению социальные сети больше всего вредят бессмысленным шумом, поэтому оповещения от них приходится блокировать вообще. Например, Facebook имеет особенность постоянно напоминать в push-уведомлениях на смартфоне, кто где запостил какое сообщение, у кого день рождения, в какой группе появился мой друг или что я делал 10 лет назад... Увы отключить ненужные не получилось, поэтому оповещения Facebook у меня выключены вообще. Тем же грешит и Instagram с TikTok к сожалению. Любые оповещения от сайтов в браузере тоже полностью заблокированы.
Это позволяет мне получать информацию адресно и порционно, тогда, когда именно мне это нужно (достаточно зайти в нужный сервис). И при этом оставлять возможность живым людям, друзьям, партнерам и клиентам написать или позвонить мне.
Переизбыток информации увы опасен, так как сейчас нет контроля и каких-то этических ограничений по этому вопросу. Те же оповещения могут в долгосрочной перспективе приносить самый фактический вред нашей психике. А главное, из сотен и тысяч оповещений на деле лишь десяток будет практичен и полезен, а остальное просто мусор, который создает ненужное напряжение и иллюзию событий. Так, что всячески рекомендую ограничивать контент, который идет к вам. И можете начать с уведомлений, о которых я писал.
Что же касается переизбытка товаров, то на мой взгляд это совсем другая история. Их стало много, плюс мы получили легкий доступ к товарам из других стран (например AliExpress), который раньше был не так распространен, и не для всех. Но это наоборот неплохо. Мне нравиться, что товаров много. Это разнообразие. Появилось больше выбора. Поэтому в отличие от информации, изобилие товаров для меня плюс. Хотя больше мне по душе не само изобилие (я все равно пользуюсь определенной продукцией и определенных брендов, а не всем подряд), а доступность. Возможность онлайн заказа очень упростила возможность получить именно то, что ты хочешь. И это хорошо.