Отвечу на первую часть - про информацию, в частности, про контент, который сейчас действительно производится в огромных масштабах.
Каждый бренд (не говоря уже о Медиа) сейчас старается производить множество различного контента: ведение соцсетей, бренд-медиа и корпоративные блоги, по сути даже Яндекс.Q это площадка для создания специфического контента (вопросы-ответы), а есть еще блогеры, рекомендательные системы (Яндекс.Дзен)... К этому добавляется контент от близких людей и контент специфической узкой направленности (например, чат дома).
Кажется, что все это валится на человека неуправляемой лавиной. Но на деле получается, что соцсети фильтруют контент по своим алгоритмам и частично его отсеивают, рекомендательные системы также используют умные алгоритмы, чтобы показывать контент только тем пользователям, которые будут в нем заинтересованы. Никто силой не заставляет читателей обращаться к тому или иному Медиа. Да и в чате дома также можно отключать уведомления и смотреть только нужную информацию.
Контент эволюционирует вместе с потребителем: чем больше контента -> тем избирательнее становится потребитель и тщательнее "фильтрует" неподходящий ему контент - > тем важнее становится контенту подстраиваться под потребителя и быть ценным для него.
Это касается как информационного, так и обучающего и развлекательного контента, да и любого другого. Везде есть своя специфика, но никакой контент не существует в вакууме без своего потребителя.
С контентом развивается и его дистрибуция: чтобы быть ценным нужной категории пользователей, важно понимать, где конкретно (а также когда и в каких объемах) размещать свой контент.
Поэтому паниковать точно не стоит!