Сложно выделить какое-то конкретное направление бизнеса, в котором автоматизация принесет вред. Ведь практически везде можно автоматизировать хотя бы несколько мелких рутинных процессов, что пойдет только на пользу. Вообще, когда речь заходит об автоматизации, важно понимать целесообразность ее внедрения. Например:
- Она должна быть полезной. Иначе говоря, результатом ее внедрения должно быть повышение прибыли (за счет увеличения выручки или снижения расходов – неважно);
- Она не должна быть вредной. Т.е. она не должна усложнять процессы, образовывать новые точки отказа и т.д.
Соответственно, можно выделить пару сценариев, при которых автоматизации будет не нужна:
1) Высокая стоимость внедрения или сопровождения. Если дешевле нанять дополнительного специалиста или доплатить имеющемуся – ничего внедряя не нужно.
2) Постоянная смена процессов. Если бизнес-процессы не налажены, то вы автоматизируете хаос.