Давайте попробуем подойти со стороны работы маркетолога с сегментами B2C и B2B: так будет еще понятнее.
Занимаясь маркетинговыми активностями в сфере B2C (бизнес для потребителя), мы ориентируемся на клиента, который заказывает услугу для себя. Например, мы агентство интернет-маркетинга и мы ведем соцсети для мастера ногтевого сервиса или маникюрного салона. Работать с одним специалистом и с организацией мы, конечно, будем по-разному, но цель будет одинаковая: продать услугу сразу конечному потребителю (ну, по сути, женщине, которая хочет качественный маникюр).
А теперь мы делаем маркетинг для сферы B2B (бизнес для бизнеса), например, для компании, которая поставляет другим компаниям системы хранения данных. И в этом случае люди, которые принимают решение о покупке таких систем, представляют как бы не себя лично, а свои собственные фирмы. Из-за этого их портрет гораздо более расплывчат, чем в первом примере (это могут быть владельцы бизнеса, коммерческие директора, офис менеджеры, т. к. многое зависит от процессов, выстроенных внутри компании, от личностей всех этих людей и так далее).
Поэтому с B2B по ряду каналов работать сложнее, конечно, например, в социальных сетях или на видеохостингах. Но тоже возможно: недавно мы снимали видео про такие системы для бизнеса и взяли KPI по просмотрам больше, чем предполагалось (хотя тема и специфическая). Написали об этом
кейс: посмотрите, вдруг будет полезно.
Отдел маркетинга TexTerra