Уникальный контент- это не об уникальности смысла, а об уникальности подачи. По текстам могу сказать, что поисковики оценивают процент повторяющих словосочетаний, сравнивают куски предложений, очередность заголовков. Алгоритм оценки у каждой системы свой.
В работе пользуюсь тремя сервисами формата «антиплагиат»:
Обычно привожу текст к показателю 100%, но в некоторых тематиках (медицина, юриспруденция, технические описания) даже 80-85% уже хорошо.
Теперь о том, как сильно уникальность влияет на ранжирование сайта.
Я считаю, что уникальный контент - еще не гарантия того, что вы окажитесь в топе. Если ваш контент «не заходит» пользователям, то будь он хоть 1000% уникальным, поисковик не будет выводить сайт на первую страницу выдачи. Уникальность контента- это лишь один из многих показателей, которые оценивает поисковая система.