Выскажу мнение, которое пришло ко мне спустя почти 10 лет работы в рекламе. Я учился в вузе на факультете рекламы, писал диссертацию по рекламе. Был копирайтером, потом руководителем копирайтеров. Сейчас креативный директор.
Реклама — это бизнес.
Такой же бизнес, как мытье машин. К тебе приходит клиент. Ему нужна реклама, брендинг и т.д. По факту — такие же услуги, как любые другие. Просто сложнее. Никто почему-то не задает вопросов: мытье машин это ремесло или профессия.
Рекламный бизнес — это умение собирать и мотивировать таланты делать крутые проекты.
А работа в рекламе на позиции дизайнера или копирайтера или стратега — это оказание услуги. Да, она делается сложнее. Да, сложнее оценивать качество и эффективность. Но это в любом случае услуга.
По моему опыту — когда всем в команде наступает понимание, что мы делаем бизнес, а не красивые концепции, идеи и картинки, то всем становится жить проще и легче, вопросы о смысле профессии отходят на второй план, а проекты получаются лучше.