Как уже отметили, всё зависит от вашего продукта и целевой аудитории.
А ещё от грамотной аналитики. Например, фейсбук приносит вам меньше заявок, чем вк. При этом может оказаться, что с фб — больше продаж. Запускайтесь везде, тестируйте разные креативы и смотрите, какой канал приносит больше денег.
У всех всё по-разному. Продвигаю маркетинговый продукт, у нас в соцсетях такие отличия:
1) В Телеграм собралась аудитория, которая любит более профессиональный контент: кейсы, серьёзные статьи, гайды. Важное отличие: здесь нет органической ленты. Если вы не прорекламируетесь в других телеграм-каналах, о вас не узнают благодаря каким-то алгоритмам (как, например, в Инстаграме). Ну и биржи как таковой нет (да, Дуров запустил, но это неподъемные бюджеты). Реклама в каналах недешевая, но есть преимущество: у вас выходит пост - оповещение сразу прилетает подписчикам. Подписчики активные, хорошо кликают по ссылкам.
Можно, конечно, и без рекламы пробовать: например, оставлять ссылку на канал в емейл-рассылке и т.д. Но это долго и (на мой взгляд) не так эффективно. Но на начальном этапе подойдёт, лишних подписчиков не бывает.
2) В Инстаграме, конечно, особое внимание надо уделить визуалу. Здесь у нас хорошо реагируют на шутки, профессиональный юмор. Чем больше на ваш пост отреагирует людей (напишут коммент, поставят лайк), тем выше шанс, что больше подписчиков увидят ваш пост (опять про алгоритмы). Тут уже можно настраивать таргет и продвигать наиболее удачные публикации.
На мой взгляд, рекламы в этой соцсети очень много. Надо постараться, чтобы вас заметили, а не пролистнули на автомате.
3) Фейсбук: есть много профессиональных сообществ. Но не покидает ощущение, что алгоритмы не очень хорошо относятся к рекламе, размещенной у блогеров: такие посты видит малое количество людей. Не самая моя любимая соцсеть, если честно) Но таргетированная реклама отрабатывает хорошо. На фейсбуке (опять таки, по моему опыту) сложнее разговорить подписчиков, чем в Инстаграме.
4) Тикток: подойдёт далеко не для всех B2B. Для B2C — почему нет, когда да? Видела очень классные и смешные аккаунты ресторанов и магазинов цветов. Важно учитывать, что многие пользователи пришли за развлекательным контентом. И реклама должна быть такой, чтобы отвлечь аудиторию от танцующих котов.
Ну а вообще, опирайтесь на опыт коллег. Про маркетинг и бизнес в 2022 можно будет в апреле на
конфе послушать, это бесплатно