Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Комплексные числа это точки числовой плоскости. Всё просто и понятно. Почему же вокруг них был ореол таинственности?

Математика
Анонимный вопрос
  · 2,9 K
к.ф.м.н., доцент МФТИ, с.н.с. Института Проблем Управления.  · 16 сент 2022
Я вижу три причины.
  1. Очень сложная история появления. Одной из главных мотивировок их появления было исследование алгебраических уравнений и их корней. В частности, комплексные числа возникают в формуле Кардано. То есть с одной стороны понятно, что у кубического уравнения всегда есть корень, а с другой стороны явная формула может выдать в качестве ответа нечто, содержащее корень из отрицального числа. В принципе, конечно, после упрощения можно от этой бяки избавиться, но по дороге возникает "несуществующее" формально некорректное значение. Создатели комплексных чисел (Бомбелли и другие) — полагали, что если в результате такие корни сокращаются, то всё нормально. Но это логика по типу: на ноль делить можно, если ответ хороший… 
    Ну а правильная формализация появилась у них сильно позже.
  2. Довольно паршивое школьное математическое образование. В школах детишкам вдалбливают в голову, что у уравнения x^2+1 = 0 корней нет (ну т.е. в хороших учебниках пишут, что вещественных корней нет, но эта оговорка не очень-то и спасает). А потому "вдруг" оказывается, что всё-таки есть. Получается когнитивный диссонанс: сначала говорят, что корень из отрицательного числа извлечь нельзя (и за попытки — двойки ставят), а потом оказывается что всё-таки можно. Ну и в результате у людей в голове каша.
  3. Как отмечалось, что комплексные числа в школе если и рассказывают, то кажется классе в 11. А там уже обычно занимаются исключительно подготовкой к ЕГЭ. В результате опять же каша в голове, и ощущение какого-то обмана. Плюс комплексные числа достаточно слабо мотивируются для школьников, и зачем они непонятно. В сухом остатке остаётся только "вроде можно корень извлечь, но там что-то странное и какое-то мнимое". 
Математика, политика, высшая школа и хейт спичПерейти на t.me/forodirchNEWS
3 эксперта согласны
т.е. разруха даже не в головах, а в школе
В дополнение я бы добавил ещё, что математика приучает к строгости и упорядоченности...  · 16 нояб 2022
Вот и я думал: ну что нам, действительных чисел мало? Но потом узнал о применении теории функций комплексного переменного к плоским задачам теории упругости и теории пластин и моё отношение к комплексным числам совершенно изменилось.
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 16 сент 2022
Пиар плохой. И по части нейминга и по части практического использования. Впрочем, по части использования у них был долгое время плохой пиар в той же степени, в какой у иррациональных чисел, единицы, ноля и отрицательных чисел.  Ноль и единицу реабилитировал Симон Стевин (1548–1620) в De Thiende (1585) Иррациональные числа "реабилитировали" Симон Стевин, Джон Нэпер... Читать далее
программист  · 16 сент 2022
Ну так можн осказать же про что угодно, например: Теория категорий это всего лишь  графы. Откуда такой ореол таинственности вокруг неё? Отвеча на ваш вопрос: комплексные числа - это расширение мн-ва действительных чисел, которое не проходится в школе и в которых очень многие "естественные" для чисел законы перестают работать (т.е. попросту говоря многие вещи становятся к... Читать далее
Увлекаюсь математическими проблемами.  · 20 сент 2022
Для  рассмотрения любой детали необходимо какое-то минимальное количество точек зрения на неё. В противном случае будет создаваться ореол таинственности или иллюзия простоты. Уж лучше - ореол таинственности. Ореол таинственности - это какая-то не взятая пусть даже небольшая вершина. А простота видения - это взгляд с более высокой  вершины на более низкие. Иллюзия... Читать далее
Анонимный ответ15 сентября 2022
Возможно такой ореол присутствует из-за того что их вскользь проходят в школе (да и то не всегда), рассказывают о них нормально только на первом курсе, в жизни они практически не нужны, да и некоторые их свойства противоречат тому, что запомнилось из школьной программы, наподобие "квадратный корень из отрицательных чисел брать нельзя"
" в жизни они практически не нужны," Что ж это за жизнь такая. А если мне в жизни встретилась волна, а я не могу... Читать дальше