Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

От чего зависят опоздания, невыполненные задания, низкая мотивация?

С одной стороны, педагог не заинтересовал, либо недостаточно простимулировал. С другой стороны ученик неуправляемый. Что делать?

ПсихологияОбразование+3
Алена Каменецких
Математика и математики
  · 2,0 K
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике  · 4 авг 2021

Я отвечу с точки зрения ученика и студента, причём "неуправляемого" как раз.

Разочарование кумулятивно.

Любой новый предмет интересен, потому что он новый. На первом уроке все ученики заинтересованы, что же будет происходить на этом предмете с этим учителем. С каждым проведённым уроком чем лучше видно, что ничего полезного за эти 40 минут не произойдёт, тем меньше остаётся веры в преподавателя и в этот предмет. Если ученик пришёл на новый предмет уже "хороший", это значит, что он заранее приготовился к разочарованию на опыте всех предыдущих уроков.

Знаете, как мой класс отзывался о десяти годах, проведённых в школе, когда мы получили аттестаты? "Школа научила нас списывать, и больше ничему".

Я не могу говорить за каждого, но могу сказать, почему так считал я.

Потому что ни на одном предмете, включая жизненно важный для моей профессии английский язык, никто не удосужился нам сказать, зачем мы вообще изучаем этот предмет.

Абстрактные отмазки в духе "это важно" показывают, что никто нас за людей-то не считает, и ответы давать не собирается.

Ответы в духе "это будет на экзамене" означают, что проще написать шпаргалку, потому что это сделать действительно проще, чем на самом деле выучить материал.

Когда преподаватель просто надиктовывает материал с учебника и раздаёт номера упражнений на домашнее задание, это просто оскорбление. Зачем я вообще трачу время на этот урок? Я могу прочитать учебник и сам. Только зачем я это буду делать, если никто не объясняет, в чём польза?

Вы подойдите к своему супругу и скажите, что с сегодняшнего дня он должен носить только жёлтые носки. Ни почему. Жёлтые и всё. Это важно. Посмотрите на его реакцию. Вот это то же самое, что происходит в школе и в какой-то степени продолжается в университете.

Это мы взрослые в 30-40-50 лет уже видели примеры, когда конкретные темы из школьной программы оказывались нужны. Без учителя ребёнок до этого никогда не догадается, а если на него будут давить - превратится в психопата.

что посеешь то и вырастит, воспитание до определённого момента удел родителей, социум как правило, только портит... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 25 авг 2021
Не знаю как со школьниками, а со студентами у меня работает следующая схема: 1. Я действующий инженер в профессии и люблю работать с грамотными людьми. Давайте уважать друг друга, коллеги; 2. Кому нужен автомат - может обратиться к военкому; 3. В момент начала занятия у вас начинается письменный опрос по материалам предыдущей лекции. Будьте добры знать определения. Я не... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
"Низкая мотивация". Скорее всего речь идет о внутренней мотивации. Так это один из глобальных вопросов педагогической психологии: как помочь зародиться этой внутренней мотивации, особенно сейчас? Возможно, талантливый педагог может замотивировать школьника. Он должен лишь почувствовать, какой вид мотивации может работать у конкретного ребенка ( на основе интереса, или... Читать далее
Вроде-что понимаю в жизни, но это не точно.  · 3 авг 2021
Всё это зависит от незаинтересованности персон, ученик не заинтересован в учёбе, преподаватель не заинтересован в обучении тех кто не хочет учится или по причине фиксированной зп, следовательно зачем стараться если ничего не измениться. Также можно учесть не идеальность таких систем как образования(субъективщина), и прочих. Поэтому многие айти компании пытаются... Читать далее