И в частности преподавания математики?
Мой ответ касается только Технических ИВТ специальностей провинциальных университетов. Подавляющая часть профессорско-преподавательского состава имеет чисто академический background.
Это люди никогда не участвовавшие в серьезных ИТ проектах. Знание Unix/Linux OS не выдерживает никакой критики. Они покупают Apple's Mac Books не потому , что защита OS/X не сопоставима с Windows, а потому что - это статусная вещь ( примерно , как 8-ой Аккорд или Lexus Four Wheel Drive ). TCP/IP Stack если копнуть всерьез для них тайна за семью печатями, ровно так же как и архитектура Элитных Серверов баз даннах (IBM, Oracle ). Они не в состоянии объяснить студентам почему инвестиции в Облачную Инфраструктуру есть принципиально новое мышление, что толерантность Клиент-Серверного подхода не может больше удовлетворять бизнес требованиям даже средних корпораций. Они заставляют писать на Java код , не задумываясь , что Python может быть на порядок эффективнее в данном контексте. Я повторюсь - в своем регионе мне известен только один Технический Университет , который соответствует требованиям сегодняшнего дня. Причина эта восходит к требованиям структур для которых этот ВУЗ готовит специалистов еще с Советских времен. Да, они вынуждены делать стяжку для своих учебных зданий, не вставлять стекло-пакеты в каждое окно и там нет колонн на фасаде, как в храмах Древнего Рима. Но вот учиться детям, не уехавшим в Москву лучше там, где в каждом окне не торчит стекло-пакет. Научно-техническая школа создается десятилетиями , а разрушается в одночасье.
Категорическое требование вытягивать среднюю успеваемость в соответствии с контрольными цифрами KPI чиновников и руководителей. Запрет удалять учеников с уроков.
То, что образование свели к оказанию услуг.
Натаскивание -- одна из главных бед школы, особенно в математике. Не решает проблему непонимания, а маскирует её.
В нынешней (тобишь ковидной) системе общего среднего образования хуже всего дистанционное преподавание, а не очное, как это было всегда.
С точки зрения начальных классов, я считаю что самым негативным фактором является внедрение западных методик с не качественным переводом первоисточников.
Очень много добавляется новых тем в программу, а часы сокращают. Вот и приходится учителям "галопом" все изучать, не отрабатывая изученное. Отсюда и возникает некая "каша в голове".