И в частности преподавания математики?
В нынешней (тобишь ковидной) системе общего среднего образования хуже всего дистанционное преподавание, а не очное, как это было всегда.
С точки зрения начальных классов, я считаю что самым негативным фактором является внедрение западных методик с не качественным переводом первоисточников.
Категорическое требование вытягивать среднюю успеваемость в соответствии с контрольными цифрами KPI чиновников и руководителей. Запрет удалять учеников с уроков.
То, что образование свели к оказанию услуг.
Натаскивание -- одна из главных бед школы, особенно в математике. Не решает проблему непонимания, а маскирует её.
Очень много добавляется новых тем в программу, а часы сокращают. Вот и приходится учителям "галопом" все изучать, не отрабатывая изученное. Отсюда и возникает некая "каша в голове".