Школьникам на подобные вопросы я отвечаю так:
Во первых, не зачем, а почему. Потому, что эта тема включена в школьную программу. О мотивах тех, кто это сделал можно только догадываться. Да это и абсолютно не важно. Ваша конституционная обязанность освоить все темы школьной программы как минимум удовлетворительно.
Всё профессиональное обучение опирается на предположение, что школьную программу знают все.
Во вторых, мы можем порассуждать на тему, почему в школьный курс математики попала тригонометрия. Например можно сослаться на "Арифметику" Магницкого. Написана по "заказу" Петра Первого. Требовалось создать курс математики для подготовки из полных неучей штурманов дальнего плавания. Отсюда и содержание: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, навигация. Книга использовалась не только в навигаторских школах и послужила основой для выработки общеобразовательного курса математики. Традиции уже триста лет.
Не все пойдут в штурмана. Но со временем обнаружилось множество других приложений тригонометрии. В физике, машиностроении, химии, оптике, строительстве, астрономии, теории вероятностей и т.д. И этот список продолжает расти.