Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым изначально процессам для большей вовлеченности аудитории.
Например в маркетинге геймификация призвана изменить взаимодействие с аудиторией. В результате получения положительных эмоций пользователь может купить больше, узнать что-то новое о компании, вовлечься в коммуникацию. С помощью геймификации фокус внимания пользователя переносится с цели на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Таким образом геймификация упрощает процесс достижения маркетинговой цели.
Вот так, например, геймификация может выглядеть в email-рассылках:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Одно из главных условий качественной геймификации – это понятная игра, простые правила и удобство пользователя. Никто не хочет тратить личное время, чтобы разобраться в запутанной механике, а львиная доля аудитории теряется на моменте перехода из почты на сторонний ресурс для игры.
Геймификация – это подход, который должен упростить, сделать более естественным процесс общения, повлиять на психологические особенности мышления человека в условиях сумасшедшей занятости. Обязательное условие геймификации – это наличие фана, человеку всегда легче выполнять действие, если он получает положительные эмоции.
Это использование элементов игры в неигровом контексте (например, рекламе, бизнесе, обучении и пр.). При этом мы не превращаем саму деятельность в игру, но добавляем, например, очки за конкретные действия, призы, рейтинги, как бы погружая людей в "околоигровую" атмосферу, - для того, чтобы люди чувствовали больше азарта и интереса при выполнении рутинных действий
Геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны.
В частности сейчас становится актуально применять ее на сайтах. Геймификация в таком случае преследует разные цели: увеличить продажи, повысить лояльность посетителей. Посмотрите примеры как это реализуют.
Геймификация - это использование игровых механик в неигровом контексте.
Но это не просто применение банальных очков, бейджей или рейтинга. Это область изучает, что мотивирует людей и как эту мотивацию повысить. Сюда входит нейробиология, поведенческая экономика и психология, UX/UI.