Геймификация это то же самое, что и игрофикация — использование различных подходов из компьютерных игр к работе сайтов или сервисов. Это влечёт за собой рост вовлечённости аудитории. Например, есть гостиница, которая создала игру для привлечения (подбора) персонала. Каждый смертный в этой игре может попробовать себя в роли менеджера кухни. Компания завлекает к себе определенную аудиторию, знакомит с политикой и принципами компании. Ещё есть инновационная программа академии Лидерства Делойт — по ней учатся 10 тысяч человек.
У геймификации есть несколько принципов:
1. Получение обратной связи от пользователя.
2. Пользователя погружают в функциональные моменты и увеличивают сложность выполняемых задач.
3. Создание определённой легенды. Она должна вызвать интерес у пользователя и вовлечь его.
Как правило, в программах с игрофикацией подсчитываются баллы (очки), составляются рейтинги, устанавливаются уровни сложности выполнения задач. Компании, которые используют игрофикацию, ориентируются на современных людей и современные технологии. Вот как используют игрофикацию в бизнесе:
www.youtube.com/embed/Wyuife_KW-Y?wmode=opaque
www.youtube.com/embed/0ww1xjU8emI?wmode=opaque
Это использование элементов игры в неигровом контексте (например, рекламе, бизнесе, обучении и пр.). При этом мы не превращаем саму деятельность в игру, но добавляем, например, очки за конкретные действия, призы, рейтинги, как бы погружая людей в "околоигровую" атмосферу, - для того, чтобы люди чувствовали больше азарта и интереса при выполнении рутинных действий
Геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны.
В частности сейчас становится актуально применять ее на сайтах. Геймификация в таком случае преследует разные цели: увеличить продажи, повысить лояльность посетителей. Посмотрите примеры как это реализуют.
Геймификация - это использование игровых механик в неигровом контексте.
Но это не просто применение банальных очков, бейджей или рейтинга. Это область изучает, что мотивирует людей и как эту мотивацию повысить. Сюда входит нейробиология, поведенческая экономика и психология, UX/UI.