Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое «геймификация»?

ТехнологииБизнес и менеджмент+4
Andrej Biryukov
  · 3,7 K
Агентство Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design.   · 20 дек 2022  · blackline-pr.ru
Отвечает
Maria Gusakova
Геймификация — это продвижение товаров или услуг посредством игровой механики. Для того, что геймификация сработала, требуется четко проанализировать целевую аудиторию и степень ее азартности, разбить ее на сегменты, выявить инсайты и, исходя из этого, поставить цели рекламной кампании и сформулировать концепцию игры. К целям геймификации можно отнести расширение аудитории, увеличение узнаваемости бренда и формирование лояльности со стороны потенциальных покупателей. 
Однако, чтобы игровая механика заманивала людей, необходимо не только придумать и создать развлечение, подходящие под характер аудитории, но и соблюдать несколько важных принципов. 
В  первую очередь, это простой вход в игру. Люди не любят сложности, поэтому регистрация и правила должны быть максимально элементарными. Либо же можно поставить фильтр на вход в приложение: лайк, репост, отзыв и прочее. 
Во-вторых, все цели должны быть реально достижимыми. 
В-третьих, стоит всегда поддерживать конкуренцию между игроками, демонстрируя им общий рейтинг. Так у пользователей будет больше мотивации обогнать соперников, а значит, не покидать игру. 
Игры дарят фантастические эмоции, особенно когда наступает время долгожданной награды, поэтому здесь важно не забывать поощрять клиентов подарками, статусами, стикерами, повышением в топе и так далее. 
Также важно регулярно напоминать клиентам о существовании игры посредством тематической email-рассылки или постах в социальных сетях. И, в конце концов, не забывать обновлять игровой контент, чтобы не наскучить клиентам и удержать их расположение. Рассматривая преимущества геймификации, нельзя не сказать о том, что этот способ действительно захватывает интерес пользователей и заставляет их как можно больше времени проводить с брендом. Более того, геймификация часто не воспринимается как реклама, что делает ее ненавязчивой. Хорошая динамичная игра сформирует только положительные впечатления, которые, в дальнейшем, поспособствуют продажам. 
Также геймификация имеет вирусный характер, а это значит, что пользователи собственноручно будут распространять привлекательный игровой контент, способствуя продвижению компании. Геймификация может быть разработана и для самой компании, чтобы поддержать командный дух, развить корпоративную культуру, повысить производительность и помочь адаптироваться новому сотруднику в непринужденной атмосфере. К недостаткам геймификации можно отнести высокие финансовые затраты на разработку.
Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design. Перейти на blackline-pr.ru
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 10 июн 2021
Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым изначально процессам для большей вовлеченности аудитории. Например в маркетинге геймификация призвана изменить взаимодействие с аудиторией. В результате получения положительных эмоций пользователь может купить больше, узнать что-то новое о компании, вовлечься в коммуникацию. С помощью геймификации... Читать далее
Геймер, программист, редактор-переводчик интернет-издания о соцсетях The Brown Room  · 23 мая 2018
Геймификация это то же самое, что и игрофикация — использование различных подходов из компьютерных игр к работе сайтов или сервисов. Это влечёт за собой рост вовлечённости аудитории. Например, есть гостиница, которая создала игру для привлечения (подбора) персонала. Каждый смертный в этой игре может попробовать себя в роли менеджера кухни. Компания завлекает к себе... Читать далее
Первый
Экономист, финансовый аналитик, имею разносторонние интересы.  · 14 июн 2021
Геймификация в применении к моему опыту, а именно, в биржевой игре, это вовлечение неискушенных в финансовой грамотности людей в инвестиции и спекуляции на финансовых рынках. В частности, банки разрабатывают мобильные приложения для того, чтобы не потерять своих клиентов, которые могли бы уйти к тем банкам, которые уже имеют удобное программное обеспечение для биржевых... Читать далее
Бизнес-тренер, специалист по геймификации Знаю многое о самомотивации и мотивации других...  · 17 мар 2019

Это использование элементов игры в неигровом контексте (например, рекламе, бизнесе, обучении и пр.). При этом мы не превращаем саму деятельность в игру, но добавляем, например, очки за конкретные действия, призы, рейтинги, как бы погружая людей в "околоигровую" атмосферу, - для того, чтобы люди чувствовали больше азарта и интереса при выполнении рутинных действий

Геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны.

В частности сейчас становится актуально применять ее на сайтах. Геймификация в таком случае преследует разные цели: увеличить продажи, повысить лояльность посетителей. Посмотрите примеры как это реализуют.

Первый

Геймификация - это использование игровых механик в неигровом контексте.

Но это не просто применение банальных очков, бейджей или рейтинга. Это область изучает, что мотивирует людей и как эту мотивацию повысить. Сюда входит нейробиология, поведенческая экономика и психология, UX/UI.