Метод 5W (он же методика Шеррингтона) - один из фреймворков для определения целевой аудитории, ее потребительского и психологического портрета.
Впервые была описана в книге «Added Value: The Alchemy of BrandLed Growth» в 2003 как одна из механик сегментации своей базы потребителей именно в сторону ее психологического описания. По словам автора:
Психологические портреты, которые получились с помощью методики 5W, помогут «прочувствовать» боли аудитории и точнее попасть в ее потребности. Это эффективнее, чем просто разделить ее по полу и возрасту.
Если в-общем виде, то метод можно представить как набор вопросов в формате:
- What (Что) - какой продукт вы предлагаете - сегментация аудитории по типам товаров, которые они потребляют или планируют потреблять,
- Who (Кто) - кто приобретает продукт - сегментация аудитории по полу, возрасту, доходу и другим показателям, которые вас интересуют или у вас есть,
- Why (почему) - почему потребитель должен использовать именно ваш продукт - здесь мы погружаемся в мотивацию потребителей и их потребности (прямые и скрытые),
- When (когда) - когда ваш продукт понадобится потребителям (альтернативно - когда они будут его использовать) - в этом моменте можно разделить аудиторию по ситуациям потребления (consumption moments) и обстоятельства, которые приводят к использованию продукта,
- Where (где) - где люди принимают решение о покупке и где покупают - фокус на каналы точки контакта с потребителем, в которых можно повлиять на решение о покупке.
Однако стоит понимать, что максимальный эффект этот метод имеет при рассмотрении конкретно вашего продукта в рамках всего рынка или основных конкурентов, в обособленном виде полученные данные могут быть недостаточны для принятия взвешенных решений по стратегии развития.
Кстати, исходя из этого фреймворка, его создатель Марк Шеррингтон по аналогии также разработал этапы продвижения бренда на рынке в формате 5I (инсайт -> идея -> инновация -> импульс, влияние -> возврат инвестиций).