Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое метод 5W?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Анонимный вопрос
Маркетинг & Бизнес
  · 10,3 K
Агентство Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design.   · 7 июн 2022  · blackline-pr.ru
Отвечает
Maria Gusakova
Метод 5W, или метод Шеррингтона - один из способов сегментации аудитории. Многие компании используют его при продвижении продукта на рынке.
Метод имеет следующие преимущества:
Клиент быстро начинает интересоваться продуктом или услугой, потому что они направлены на его индивидуальные нужды и потребности
Компания сокращает расходы на рекламу - рекламные сообщения видят те люди, которые действительно заинтересованы в продукте.
Повышается общая лояльность клиентов к фирме. 
В основу модели заложены 5 вопросов:
What? (Что?) – вид товара или услуги, который нужен пользователю. Например, детские товары для беременных женщин
Who? (Кто?) – основная информация  о целевой аудитории. Здесь указывается информация о поле, возрасте, геоположении, уровне дохода, семейном положении и другие признаки будущего покупателя.
Why? (Почему?) – мотивация, которая движет клиентом для покупки товара и проблема, которую он хочет решить с помощью продукта.
When? (Когда?) – время, когда потребитель готов сделать покупку. Например купальники чаще покупаются в летний сезон.
Where? (Где?) – точки контакта с клиентом и место, где он с большей вероятностью приобретет товар или узнает о нем.
Недостатки у системы 5W тоже есть. При сегментации не всегда удается точно попасть в целевую аудиторию. Малейшая пропущенная деталь в  групповом разделении может привести к неэффективности рекламной кампании. Поэтому важно тщательно анализировать и дорабатывать сегменты.
Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design. Перейти на blackline-pr.ru
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 26 окт 2021
Метод 5W (он же методика Шеррингтона) - один из фреймворков для определения целевой аудитории, ее потребительского и психологического портрета. Впервые была описана в книге «Added Value: The Alchemy of BrandLed Growth» в 2003 как одна из механик сегментации своей базы потребителей именно в сторону ее психологического описания. По словам автора: > Психологические... Читать далее
2 эксперта согласны
Добрый день. Автор очень чётко и грамотно разложил все по "полочкам". Спасибо за чёткий, грамотный и эффективный ответ.
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессионалов  · 20 дек 2021  · macloud.ru
Методика сегментации 5W — это способ определения целевой аудитории и психологических характеристик, которыми обладают потенциальные потребители. Состоит он из пяти вопросов, с помощью которых составляется психологический портрет аудитории. - What? (что?) — Что хочет получить ваш покупатель? - Who? (кто?) — кто приобретает продукт? - Why? (почему?) — почему покупатель... Читать далее
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессионаловПерейти на macloud.ru