Метод 5W, или метод Шеррингтона - один из способов сегментации аудитории. Многие компании используют его при продвижении продукта на рынке.
Метод имеет следующие преимущества:
Клиент быстро начинает интересоваться продуктом или услугой, потому что они направлены на его индивидуальные нужды и потребности
Компания сокращает расходы на рекламу - рекламные сообщения видят те люди, которые действительно заинтересованы в продукте.
Повышается общая лояльность клиентов к фирме.
В основу модели заложены 5 вопросов:
What? (Что?) – вид товара или услуги, который нужен пользователю. Например, детские товары для беременных женщин
Who? (Кто?) – основная информация о целевой аудитории. Здесь указывается информация о поле, возрасте, геоположении, уровне дохода, семейном положении и другие признаки будущего покупателя.
Why? (Почему?) – мотивация, которая движет клиентом для покупки товара и проблема, которую он хочет решить с помощью продукта.
When? (Когда?) – время, когда потребитель готов сделать покупку. Например купальники чаще покупаются в летний сезон.
Where? (Где?) – точки контакта с клиентом и место, где он с большей вероятностью приобретет товар или узнает о нем.
Недостатки у системы 5W тоже есть. При сегментации не всегда удается точно попасть в целевую аудиторию. Малейшая пропущенная деталь в групповом разделении может привести к неэффективности рекламной кампании. Поэтому важно тщательно анализировать и дорабатывать сегменты.