Напишу общие выводы за 10 лет работы 🤔
- Не считать стоимость привлечения лида отдельно по каждому каналу (как следствие, не знать, какие из них приносят прибыль, а какие сливают бюджет)
- (для продаж через интернет) Не соответствие описания товара тому, что ищет покупатель. Например, в инстаграмме "тапочки любого размера отправлю в любой город", а покупатель пишет в поисковие "тапочки 41 размер купить Москва"; они не найдут друг друга и Ваш товар не покажет в поисковой выдаче по этому запросу. Вывод: в описании товара для интернет-магазина вбивать именно так, как формулирует свой запрос покупатель (яндекс.вордстат в помощь на поиск запросов).
В этом же пункте - проверять, можно ли найти Ваш товар по запросу. Например, торгуете игрушкой лисы, а по запросу "лиса" выводят шубы и фотографии. Если покупатель будет искать игрушку, он уточнит в запросе не просто "лиса", а "лиса игрушка"; как следствие - в описание Вашего товара должно быть слово "игрушка", а не просто "лиса" (даже если у вас магазин игрушек и для Вас кажется очевидным, что лиса - игрушка).
- слишком красивые фотографии (за это кстати даже банят магазины на е-бее), потому что кажется, что товара на самом деле нет, а есть только содранная картинка из интернета, и что магазин фейковый.
- использовать только один канал продвижения; в этом случае Вы полностью зависите от площадки. Например, ведете только инстаграмм, правила в инстаграмме изменились или аккаунт забанили - и Вы потеряли полностью связь хорошо если прост с подписчиками, а то и с покупателями по текущим заказам. Поэтому лучше собирать аудиторию сразу по нескольким каналам продвижения - тогда система получается более устойчивой (в идеале еще - каналы продаж в разных странах/валютах, особенно если с поставщиками рассчитываетесь в долларах - чтобы в результате скачков курса не вышло, что за рубли продаете дешевле, чем купили.
- Слишком высокая активность на первых порах (особенно если речь идет про продвижение через облие соц.сети или маркетплейсы). Лимиты активности на новых аккаунтах могут быть ниже, чем на старых. Так же если размещать объявления сразу после вступления в группу в некоторых соц.сетях за это могут банить.
Поэтому если хочется активничать, это дучше делать распределенно на нескольких площадках, а не все на одной, чтобы не получить бан (особенно актуально для инстаграмма, реддита, фейсбука).
- Привлекать аудиторию с той же площадки, на которой продаете. Продаете в инстаграмм? Привлекать народ туда можно из пинтереста, дивианарта, реддита, яндекс.дзена, пикау, тиктока, ю-тьюба и многих других - есть много площадок с органической выдачей, где хороший реавалентный запросу контент поднимается вверх даже без рекламы. Смотрите, откуда приходит больше людей - оттуда и собирайте.
Остальное уже зависит от правил конкретных площадок продвижения.