Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие социальные обязательства несут историки в наше время?

ОбществоОбразование+5
Анонимный вопрос
История
  · 8,5 K
Системный анализ  · 8 авг 2022
Противоречивые. От историка ждут исторической правды, и в то же время, идеологического материала. А эти две задачи нередко вступают в конфликт друг с другом. Результат наблюдаем.
Глава сообщества "Отель у погибшего историка"  · 26 июл 2022  ·
hotel_historian
Популяризация и развенчивание мифов, а так же углубленное изучение предмета. Не сказал бы, что это обязательства, скорее вынужденная мера. Мифы приходится разносить в пух и прах, ибо люди падки на разного рода чушь, популяризация, дабы был интерес к дисциплине у окружающих.
Добро пожаловать в наш Отель! История для каждого и на разные темы!Перейти на vk.com/hotel_historian
> Популяризация и развенчивание мифов, Не стану спорить с развенчиванием мифов. Хотя и мог бы. Но вот как... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 9 авг 2022
На самом деле — одно: не поддерживать упрощенные трактовки, чрезмерные обобщения, перенос бытовых представлений в науку, потому что от всех этих искажений профессии могут произойти и нежелательные последствия для международной политики. 
Международная политика не самоцель. Историю делали такие же люди, как и мы. Основной мотив их исторических... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 29 окт 2022
Такие же, на мой взгляд, что и вообще все учёные. Основная задача историка — рассказывать Историю. В моём понимании. То есть, как и в отношении всех других наук — делиться с обществом результатами своих исследований. При этом он обязан говорить правду. То, что сам думает, проще говоря. Формально это в его гражданских обязанностях не прописано, но неявно подразумевается.... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Большинство историков несут свои обязательства перед правящим классом, особенно это видно по Карамзину... Читать дальше
Не являясь и не считая себя историком (но имея учёную степень «кандидата исторических наук» по «этнографии»), я ничего не могу и не хочу сказать в качестве ответа. Однако считаю очень важным напомнить читателям крайне уместные слова по этому поводу великого писателя Льва Толстого. Прочитав «Историю Государства Российского» Н.М. Карамзина и «Русскую историю» Н.Г... Читать далее
ну известно же что у нас историки ходят где хотят, делают что хотят, а им просто так бабло с неба падает. в... Читать дальше
Стараюсь возделывать свой сад.  · 27 июл 2022  ·
id
Социальных обязательств историки не несут, потому что таковых обязательств в природе нет. А вот у порядочных исследователей есть моральные обязательства. Такие учёные  занимаются поиском истины. Её ищут и, найдя, ей следуют. Следуют, несмотря ни на что, видя в этом свой долг и свои моральные обязательства. Конечно, есть и другие историки. В позднее советское время... Читать далее
Разбираюсь в темах - политология, социология, история. Увлекаюсь как любитель - история...  · 28 июл 2022
Социальные - такие как и все граждане страны, никаких особых социальных обязательств у историков нет. А вот моральные обязательства - то есть потребность отвечать перед собой и обществом за свои действия - безусловно, несут.  На сегодняшний день эти моральные обязательства, на мой взгляд, следующие: 1. Просветительство - т.е. деятельность по донесению до общества... Читать далее
1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 21 июл 2022
Никаких.
С одной стороны, это минус и не позволяет наказывать историков за то, что они несут какую-то хрень.
С другой, это плюс и позволяет историку проводить исследования, которые кто-то может счесть хренью.
Но, да, у историка есть обязательства перед работодателем, партийная дисциплина и страх быть затравленным толпой.
А социальных обязательств - нет.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Ученик школы, писатель, разработчик DnD игр  · 21 июл 2022
Добрый день…Знаете, Ваш вопрос затрагивает не столько историческую тему, сколько гуманистическую, философскую.  Стоит заметить, что социальная ответственность историка ничем не отличается от социальной ответственности  обычного человека. Это ответственность стимулируется и поддерживает одним требованием - всегда говорить ПРАВДУ.  Социальные обязательства историков, как... Читать далее
Может быть, может быть, историк не должен во имя "будущего" плясать под дудки сильных мира сего здесь и... Читать дальше
Ластунов Игорь Иванович.Кандидат исторических наук.Доцент Коми Республиканской академии го...  · 25 июл 2022
Согласен,что в "наше время"(лично я его"нашим" не считаю) от историков насильно требуют нести "социальную" и "патриотическую"нагрузку?!Почти ,как в старые,но не очень добрые "советские времена"?!В наше время главное остаться честным и правдивым,когда 80%  полностью оболваненного сми т.н."народа" собираются "нас смести"?!
Пенсионер, два высших образования: техническое и экономическое. Живу давно, знаю много...  · 27 июл 2022
Никакие. Если их подавляющее большинство работает под заказ власти также, как и древние монахи-летописцы, то кому они могут быть обязаны кроме как власти, и только в виде благодарности за окормление? Историки всегда добросовестно исполняли и исполняют наставления Платона: «— Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы... Читать далее
Какой заказ от власти мог быть у "древних монахов-летописцев"? Их летописи не читал никто, кроме других монахов... Читать дальше