Давайте сразу в корень опровергнем всё: добро и зло субъективны.
Ну например: вы убили какого-то радикала. Для его сослуживцев — это зло? Да. Для тех, кто этот радикал приказы выполнял — тоже зло? Да. А для народа, который от этих радикалов страдал — это добро или зло? Добро, раз уж на одного меньше. А для вас самих это зло? Ну, если вы этого радикала зачем-то убили, значит, добро.
Впрочем, есть всё же какие-то критерии добра и зла — это мораль. Но, тем не менее, каждый для себя решает это.
А теперь уже поближе у сути:
Не делай людям добра не будет и зла ?
Нет, не может быть так, чтобы, если делать добро,будет зло и наоборот. Просто одни назло что-то делают, а другие специально делают добро, даже если с ними, скажем, плохо обращаются или они получают не то, что заслужили.
Зачем одни люди назло что-то делают, а другие делают добро специально? Ну, тут играют воспитание и характер. Опять же, зло и добро субъективны, т.е. что одному — плохо, другому — хорошо. И, очень даже возможно, что те, кто назло что-то делают, на деле хотят делать добрые поступки (мол, хотел, как лучше, а вышло, как всегда).
Что людям не нужно делать добро??
Наоборот, нужно. Без этого никак. Главное — если ваши цели не субъективны — делать добро не только для себя, но и просто для всех. Да, вышло тупо, так что пример. Вот, к примеру, я обманул своего друга в том, что я сломал его поделку, а обвинил в этом другого человека, что был рядом. Это зло? Да. Для меня это добро — что я сохранил репутацию свою в глазах друга? Да. Но тут нюанс в том, что у лжи есть свойство перестать ею быть. Иначе говоря, тайное когда-нибудь да станет явным.
А если я помогу хромому человеку на скользкой дороге до дома дойти, будет ли это злом и для меня, и для хромого? Или для всех добром? Да, добром. Потому что и человеку помог, и совесть не мучает.
Вывод: во-первых, добро и зло субъективны, во-вторых, зло из добра — равно как и добро из зла — появляется только если человек хочет после доброго поступка сделать гадость или когда если ему сделали плохо, а он решил что-то приятное сделать, и в-третьих, добро нужно делать, если оно не только для своего ненастыного эго.
какой ответ большой, давно я таких не писал