Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему богословы так уверены в том, что Бог не создал мир внутри Себя?

ФилософияРелигия+3
Анонимный вопрос
Философия
  · 7,8 K
Православие, изучение Священного Писания  · 14 нояб 2022
Исаак Сирин например говорит что бытиями являются все Его мысли, как и Он сам есть Бытие, он называет бытие Господом, возвышенным превыше всякой привходящей идеи; воля Которого является первоисточником естеств; и из Него, как из источника, проистекают миры, твари и естества, бесчисленные и неограниченные…Так же он говорит что Бог все вмещает в пределах Своего знания; Он держит "в Своей руке" все творение; Он близок ко всякому и в то же время неизреченно отдален от всякого; Он везде и нигде; Он вмещает все и на всяком месте остается внутри Себя;…Ни одно из тварных естеств и ничто в творении не возникает, не движется, не колеблется и не действует без Его повеления. Так же мы встречаем у Апостола Павла строки: "…да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15,28)  и в Деяниях Святых Апостолов: …ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17,28). 
Но в то же время, в Книге Премудрости Соломона мы читаем:  "Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего" (Прем. 2,23) Итак, человек является образом вечного бытия Бога, но никак не причастником Его бытия, ведь определение бессмертия вложено в человеческую природу именно Богом, Он создал человека для нетления, и человек имеет жизнь от Бога, Бог же в отличие от человека, да и всей твари, имеет жизнь Сам в Себе. Если Бог вездесущ, если Он неподвижен, по причине того, что нет места Им незаполненного, куда бы Ему можно было двигаться,  если Он все вмещает оставаясь при этом внутри Себя, то значит и термины "вне" и "внутри" неприменимы к Нему. 
Вот такая антиномия возникает при подобного рода рассуждениях: Бог везде и нигде; Бог недомыслим и в то же время вполне мыслим; Он превыше бытия и всего существующего, но в то же время мы встречаем что Он есть источник Бытия твари и что из Него как из источника проистекают многочисленные миры; так же мы знаем что творение не может быть причастным Божественному естеству, но в то же время Апостол Петр говорит, что  нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы мы через них соделались причастниками Божеского естества (2 Пет. 1,4). 
Вот именно в подобного рода антиномиях находит место Богословие отрицательное и положительное, в котором Бог одновременно представляется нам как трансцедентный так и имманентный; эти два метода описания Бога: апофатический и катафатический позволяют понимать и различать два модуса бытия Бога: внутренний и внешний. Именно здесь находят разрешение многие затруднения и противоречия связанные с действием неприступного Бога вне своей сущности - в творении. 
Итак, Божественная сущность неприступна и сокрыта от всей твари, а Его Энергии, неразрывно изливаемые из Его сущности действуют в творении; эти Энергии не тварны Они не есть результат действия Божественной сущности, Они есть Сам Бог. Таким образом, все творение причастно не Божественной сущности как таковой, а Богу, действующему в творении вне Своей Сущности - Божественным Энергиям. 
Ведь никаким словом не доказать, что бы могли вместе существовать сущность и сверхсущественное, и не свести во едино измеряемое с неизмеримым, относительное с безотносительным и не обладающее никакого рода категориями, по которым его можно было бы утвердительно охарактеризовать, с тем, что пребывает вместе со всеми ними, т. е., категориями времени, пространства и т. д., говорит Прп. Максим Исповедник.  
Каким образом возможно уподобить Бытие Бога бытию тварей, чтобы поместить одно в другое: видимое в невидимом, имеющее начало и познаваемое в безначальном по естеству своему и находящемуся за пределами познания ума и чувства тварей, Которое вне времен и эпох? Только посредством понимания и различения бытия Бога и бытия твари; Одного и Того же Бога трансцедентного и имманентного; Божественной сущности и не тварных Божественных Энергий.  
По понятиям теологов у Бога нет понятия внутри и вне себя! Он вездесущ! Понятие такое - вездесущ, бесконечен, а... Читать дальше
Профессия - энергетик. Специальность - тепловые электрические станции. Интересуюсь...  · 20 окт 2021
При обсуждении любой темы с самого начала следует определиться со значением используемых при этом ключевых слов. Приведенные мною здесь определения не претендуют на научность и могут отличаться от общепринятых. Их смысл и толкования актуальны в первую для понимания этого текста. Следует различать веру, религию и церковь. Вера — это неотъемлемое свойство человека, психол... Читать далее
Вы когда-нибудь задумывались, что такое СОЗНАНИЕ?Что такое ЖИЗНЬ? Что это за субстанция? Есть ли им определение... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019...  · 27 окт 2021
Внутри Себя и сотворил, все верно. Потому что нет никакого "вне", все есть энергии Бога. Но когда мы говорим "Бог", мы имеем в виду личность, являющуюся владельцем всех Своих энергий. То есть, мы как бы отделяем саму личность от проявления личности, от деяния личности. На духовном уровне это одно - единство в разнообразии, но чтобы нам это понять своими материальными... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Православие, изучение Священного Писания  · 26 окт 2021
Бог не создал мир внутри Себя. Говоря апофатически, Он не есть даже и само бытие, в самой природе Своей Он непознаваем. Богословы говорят, что Бог-творец не только трансцендентен, но и имманентен. Такого рода антиномия связывает или предполагает взаимно эти два понятия. Прп. Исаак Сирин говорит, что термины «вне» и «внутри» неприменимы к Богу; Который близок ко... Читать далее
профессия моя, увлечения Богословие, темы Богопознания и жизни  · 6 сент 2022
Ответ есть в Библии от самого Бога, где он говорит , что он сам лично не от мира сего!!! Поэтому с этим не поспоришь . Богословы и прислушиваются к его словам. Все что мы можем знать о Боге. есть только те знания, которые он сам открывает о себе - это есть признак личности, так между прочим происходит и в отношении людей. Мы узнаем других людей только, когда они сами... Читать далее
Философия, метафизика, религия и духовные учения, геополитика, проблемы реинкарнации...  · 12 сент 2022
Бог (Абсолют как абсолютное все) не создает, не сотворяет и не конструирует все сущее внутри Себя. Но создает, сотворяет и конструирует Собой, из Себя и во имя Себя. Все Божественные уровни развития: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог - Святой Дух, цивилизации Ангельского типа; Хранителей, Вестителей, Целителей, Учителей, это есть Бог, Единая и неделимая Сущность. Всё, что вне... Читать далее
1 эксперт согласен
Интересное мнение. Хороший ответ
Санатана-Дхарма (санскр. सनातन धर्म, sanātana dharma IAST), что в переводе означает...  · 6 окт 2022
Это как раз не богословие (создал мир) потому то что создано будет разрушено временем, однако не уничтожено, а трансформируется в иную форму той же энергии, поэтому как можно творить то что уже есть как энергии Бхагавана и мыслеформы Бхагавана..? :) Сваям Бхагаван (Сам Бог) и богословие это концепции  Божества, миров и могущественных энергий - ибо это всё не существует... Читать далее
Лучший
Психолог, философ, богослов... это по образованию. По призванию - немного писатель.....  · 20 окт 2021
Тут честно говоря вопрос сам по себе странный немного. Если Бог создал мир внутри Себя, как я понимаю речь идет о том, что весь мир вокруг нереальный - а просто фантазия, иллюзия. Таких представлений достаточно много в разных религиях и течениях. НО опять же честно говоря, не сходится тут много чисто логически. Тут не надо быть богословом, ну как вот ЦЕЛЫЙ весь мир... Читать далее
Ну почему не сходится? Как раз всё логично, сначала он создал мир внутри себя, а потом уже его (мир) проявил... Читать дальше
Занимаюсь доказательной аналитической философией, и вообще люблю Познание, пример: http://...  · 26 окт 2021
Наверно сложно сочинить нечто более ложное и неверное, чем этот вопрос. Ведь самое то, что человек создан по образу и Подобию Божества: > Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю... То самое это, с осознанием того факта, что максимальными объектами ментальности человека есть "Возможные Миры", то подобное нужно полагать и в... Читать далее
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 19 окт 2021
Физический и биологический мир не входит в сферу изучения богословов. Богословие изучает позицию ЛЮДЕЙ по отношению к Богу. Внутри Бога\снаружи Бога- это ключевой вопрос религии. Внутри Бога- святые, снаружи- грешники. "Да будет всё едино: Ты во Мне, Я в Тебе, а они в Нас" (Иоанн 17:21-26)- молил Христос перед казнью. Ради этого единения Он и взошёл на Голгофу. КМК... Читать далее
Богословы - теологи верят, что Бог вездесущищ и безконечен! И всё и все миры, вкл. биологический и физический... Читать дальше