Когда-то (во времена Дюркгейма) социальные явления, факты отличались от биологических и психологических фактов своей особой природой. (существовало различие между социальным и несоциальным; был ответ на вопрос об онтологическом статусе социального и ответ на вопрос о его эпистемологическом статусе).
Позже социальное стало определяться семантикой (смыслом). Не то, чем являются вещи, но то, что вещи означают. (Это просто особый вид реальности: реальность смысла и нереальность вещей. Иной онтологический статус). Именно семантическое измерение делает вещи социально узнаваемыми.
Если онтология - это к вопросу бытия, то эпистемология - это к вопросу объяснения и сомнения. Лишь социальная реальность не подлежит сомнению. "Никто не создает общество, но все его уже застали". (Дюркгейм)
Эмпирику сегодня вовсе не нужно задаваться всеми тремя вопросами о социальном — его границах, существовании и познаваемости. Ему в принципе не нужно задаваться вопросами. Это вредит эмпирической работе....
с точки зрения «здравого смысла социолога», социальным следует признать все, что поддается социологическому описанию и может быть объяснено через социальное. То есть все. Вообще все. В.Вахштайн