Это цитата из книги Ницше: "Рождение трагедии из духа музыки" (эстетический трактат, где Ницше выступает скорее как филолог; —философ от художников — нежели как художник от философов).
значении художественных произведений лежит наше высшее достоинство, ибо только как эстетический феномен бытие и мир оправданы в вечности, хотя, конечно, наше сознание об этом своём значении едва ли чем отличается от того, которое написанные на полотне воины имеют о представленной на нём битве. А если так, то и всё наше художественное знание по существу своему вполне иллюзорно, ибо мы, как знающие, не едины и не тождественны с тем существом, которое, будучи единственным творцом и зрителем этой комедии искусства, в ней создаёт и находит себе вечное наслаждение.
В этом контексте он выступал против идеи морального добра и зла: "Высшие ценности обесценивают сами себя". Что это означает на практике? Это означает метафизический нигилизм.
Существование ужасает, а трагедия становится эстетическим оправданием ничем не прикрытого ужаса.
"Оправдан" здесь означает: обладает реальностью, укоренён в реальном. Религия, умозрительная философия не могут оправдать своей принадлежностью к метафизическому миру сущностей; наука — своей укоренённостью в эмпирическое, чувственное. И то и другое — иллюзии! Лишь только та деятельность, что сознательно творит иллюзию, — художественное творчество — оправдана в бытии; схватывает мир в его вечности!
Вопрос о смысле жизни и смерти является экзистенциальным. Люди задают этот вопрос не потому, что им скучно, а потому, что он их действительно волнует. Для ответа на эти вопросы требуется вера в какое-то религиозное учение или философское положение, которое вы принимаете как истинное. Например, если человек был создан Богом ради его собственного блага (теория разумного замысла), то не может быть никаких сомнений в том, зачем он вообще существует во Вселенной - его единственная цель состоит в том, чтобы служить Божьей воле или выполнять Его план. А также объяснение других важных вещей, таких как добро и зло; награда и наказание; рай и ад с их вечными муками и т.д., откуда у людей взялась эта идея? Кто придумал эти понятия, чтобы запугать детей и заставить их делать то, что говорят им родители?
Более всесторонний философский разбор данного пассажа Ницше приводится в
статье. Рекомендую ознакомиться!