Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Игорь Жижилкин

Учу детей математике
Активность на Кью
Математика и математики
Участник

Прав ли Георг Кантор в том, что бесконечное множество может быть равномощно собственному подмножеству?

Нет сомнения в том, что Георг Кантор великий математик. Но в его теории множеств, которая... Развернуть
спрашиваетБорис Кулик  · 11 ответов
Мне кажется, вопрос поставлен некорректно. Бесконечные множества, как мы их представляем себе, обладают свойствами, отличными от свойств конечных множеств. Рассматривать только конечные... Читать далее
Учу детей математике

Является ли время t наглядным примером мнимых чисел?

Время и пространство достаточно понятные для человека вещи. Можно ли считать ось t и соотв... Развернуть
Мнимые, точнее говоря комплЕксные числа геометрически изображаются как повороты и растяжения двумерной плоскости. Слово "мнимые" используется исключительно в силу исторической традиции... Читать далее

Мне вот интересно, зачем и для чего мы изучаем алгебру, ну то есть формулы? Как они пригодятся нам в жизни?

Если вы слова "в жизни" понимаете как "в быту", то правильный ответ -- никак не пригодятся. Очень многим людям ни разу в жизни не приходится пользоваться никакими формулами, не считая... Читать далее

Если люди создали математику и сами охарактеризовали множества чисел, почему возникли нерешенные задачи?

Анонимный вопрос  · 11 ответов
Я даже заострю вопрос. Очевидно, что игру в шахматы, все ее правила и фигуры придумали люди. Почему тогда нет простого способа всегда быстро и надежно выигрывать? Сами ведь придумали... Читать далее
2 эксперта согласны
Лучший

Каким образом наука экспериментально доказывает теорию "множественности множеств", "точка-граница в пространстве"?

Никакой "теории множественности множеств" нет. Есть теория множеств, самый важный раздел оснований математики. Там ничего экспериментально не доказывают, поскольку бесконечные множества... Читать далее
Учу детей математике

Можно ли сказать, что длина прямой равна бесконечности?

Или к прямой вообще не применимо понятие длины?
Сказать-то можно. Но это не формальное утверждение, а житейский образ, хотя любой человек, понимающий интуитивно, что такое длина, скорее согласится с этим образом. Если вы хотите сформули... Читать далее
Учу детей математике

Господствует ли в современной теоретической математике схоластика и догматизм?

Анонимный вопрос  · 1 ответ
Похоже, автор, задавая вопрос, заранее угадывает ответ. (Да, господствует, еще как!) Выбор оценочных ярлычков "схоластика и догматизм" свидетельствует именно об этом. Тем не менее... Читать далее
1 эксперт согласен
Учу детей математике

Почему во всех учебниках по логике понятие «тождество» отождествляется с понятием «равенство»?

Анонимный вопрос  · 7 ответов
Потому что формальная логика в духе Аристотеля на самом деле недостаточно формальна. Поэтому можно обсуждать тонкости употребления слов, которые каждый автор понимает чуть по-своему, с... Читать далее
Учу детей математике

В чём алгебраический смысл скалярного произведения? Почему он равен с умножением проекции одного вектора с другим? Что эта цифра нам даёт?

Умножили координаты двух векторов и сложили, умножили проекцию одного вектора с другим и... Развернуть
Анонимный вопрос  · 3 ответа
С точки зрения школьника скалярное произведение -- работа силы вдоль пути. Тогда векторы -- сила и путь. Но это такое нематематическое объяснение. Во внутренней логике математики... Читать далее
1 эксперт согласен

Что для Вас наиболее важно в математике - строгость логических доказательств или творческий подход к решению задач?

Анонимный вопрос  · 9 ответов
Само противопоставление логики и интуиции, по-моему, не вполне корректно. Что важнее для хорошего борща: свежесть продуктов или мастерство повара? Свежесть -- базовое, необходимое... Читать далее
1 эксперт согласен