С поднятием эмоционального фона в виде притока нужных нейромедиаторов. Именно этот механизм лежит в основе «делать/не делать».
Если отличные оценки в школе сопровождались радостью в семье и поднятием эмоционального фона, то я буду пытаться делать это чаще до наступления какого-то негативного состояния или случая.
Если мне приносит удовольствие провоцирование людей, я буду это делать, когда чувствую, что угрозы нет. И буду делать до тех пор, пока мне не всекут.
Если мне приносит кайф бургер из Мака, то у мне будет больше хотеться купить его вновь.
Демонстрация своих знаний, как правило, всегда приносит удовольствие, если оно одобряется. В таких случаях эксперт выступает в роли вышестоящего человека и как бы оценивает, чё ты там понаписал, бездарь хренов.
Конечно, далеко не все улавливают эти связи. Я, например, большинство из них начал «видеть», когда познакомился с этим механизмом. Я часто делаю то, что мне приносит удовольствие, используя минимальные ресурсы