Есть 2 стороны, как смотреть на эту ситуацию.
- В творчестве действительно есть понятие "смерти автора". То есть, создавая что угодно, вы как автор могли думать, предполагать, подразумевать что-то одно. Но как только вы отпускаете творение в большой мир, оно становится местом для проекций других людей.
Пример. Я создавала _желтое солнечное_ платье. Другие в нем могут увидеть _дурацкое_ платье, _пестрое_, _странное_, _истерично яркое_, _обычное_, _платье их любимого цвета_, _платье для пляжа_ и пр.
Угадала ли я, чего хотели они? Не-а. А значит,.. обманула! (их ожидания)
- Считать, что вы обманываете всех, нетрудно. Для этого достаточно на стадии постконтакта (замечая свое творчество в конечном виде), не мочь присвоить себе результат своего труда. Люди делают это разными способами. Например:
- такое уже кто-то делал, я только скопировал(а), преобразовал(а),
- я не создал(а) ничего принципиально нового,
- мое творение несовершенно,
- оно может кому-то не понравиться, поэтому я упредительным залпом обесценю себя сам(а).
Итого: проблема на самом деле глубже.
Она:
- Культуральная. Все сталкиваются с этим.
- Глубоко персональная для каждого человека (который через объект, плод труда, выражает сомнение в себе как в творце, человеке, профессионале и т.д.).
С первым - смириться. Со вторым - выбирать для начала те места, где вы можете получить много целебной качественной обратной связи (мастерская, клуб, конгресс, сообщество, тематическая группа в соцсети и т.д.).