Это не эгоизм (до него еще дорасти нужно), это инфантилизм. Потому и впечатление такое производят.
Причиной тому, произошедшие за последние десятилетия социокультурные, общественные и политические преобразования, приведшие к такому печальному (а он действительно печален), итогу.
Пысы. Пробежался по чужим ответам и счел нужным развернуть свой.
Когда рождается новый человек, он слаб, беспомощен и беззащитен и взрослые, обязаны взять на себя роль его опекунов и благодетелей, тем самым, невольно образуя вокруг ребенка, иллюзию его уникальности. А по мере взросления, постепенно, эти же взрослые обязаны знакомить свое чадо с реальностью. Реальностью, в которой что бы что-то получить, приходится что-то делать. А одиночкой (а это единственное социальное положение человека, в котором условно отсутствуют обязанности и обязательства) так и попросту не выжить. Ты должен стае (семье, стране), если ждешь, что стая должна тебе. Тогда магия уникальности, до поры отступает и у ребенка формируется здоровый взгляд на мир и свое в нем место. Место, на котором он принесет миру больше пользы будучи членом коллектива, нежели индивидом. И он будет на этом месте находиться до тех пор, пока не обретет достаточных знаний, умений, навыков и опыта, что бы стать индивидуальностью. Так это работает. И среди нынешней молодежи достаточно выходцев такого подхода в воспитательном процессе, просто они заняты делом, поэтому и незаметны. А заметны те, кто занят нездоровым привлечением внимания к своей персоне, в чем бы это не проявлялось. Отсюда же и индифферентность, как защитная реакция на систематические неудачи, ведь успех надо заслужить, авторитет надо завоевать, пусть даже и в своем кругу, а это задача нетривиальная и у большинства заканчивается провалом, особенно, при отсутствии хоть какого-то вменяемого инструментария для его достижения. Отсюда же и хрупкость. Когда нечем и не с чем жить, каким еще может быть человек, если не хрупким. За что общество должно тебя уважать? Взрослая жизнь начинается с внятного ответа именно на этот вопрос. И когда к 14-18 годам этого ответа нет, начинаются разговоры о границах. И ведут их люди, границ этих не имеющие как таковых. Хотя нет их потому, что попросту нечего граничить. И окружающие вроде понимают, что чужие границы надо уважать, но когда это забор посреди дороги, то максимум, на что мы способны, это недоумение, быстро перетекающее в раздражение. Вполне, к слову, оправданное и закономерное.
Я вас уверяю, когда ребенок на протяжении семи лет пилит скрипку и на выпускном в состоянии сыграть ну хотя бы пиратов карибского моря, он не выглядит хрупким. Когда он уверенно стоит на коньках, на ринге или выиграл городскую олимпиаду по математике, он будет открыт, активен и щедр. Он будет включен. Ему есть чем гордиться и есть чем делиться. Он может себе позволить быть великодушным. И он будет им, просто потому, что в большинстве своем, людям хочется быть хорошими.